search
main
0

В Мастерской управления «Сенеж» стартует образовательная программа для победителей конкурса «Учитель будущего»

Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с проектом платформы «Учитель будущего» запускают образовательную программу для победителей первого сезона одноименного профессионального конкурса. Об этом организаторы программы заявили на брифинге в пресс-центре ТАСС.

Фото: пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

Программа «Мастерская для учителей «Среда обучения» будет проходить с 15 мая по 31 октября 2021 года в смешанном – офлайн и онлайн-форматах и является одним из этапов постсопровождения лучших российских учителей.

Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель будущего» проводится АНО «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения РФ. Он направлен на поддержку и продвижение педагогических команд, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Победителями конкурса в 2021 году стали 30 команд – это 90 учителей из 19 регионов России.

«Педагогическое образование – это вопрос стратегически важный для государства. И в сегодняшней повестке есть много важных и актуальных запросов и вызовов, на которые педагогическое образование должно отвечать. Сейчас, безусловно, для современной школы актуальны и важны компетенции в области психологической безопасности. Важным является модуль, который связан с русским языком – главным и ведущим инструментом в воспитании нового поколения, который формируется в живом общении педагога и учеников. Цифровые технологии тоже являются важным и полезным инструментом, которым тоже нужно уметь пользоваться. Также отдельная тема и приоритет в развитии образования – это особые дети – дети с ограниченными возможностями здоровья, и современный учитель должен уметь работать с такими детьми. Важным для формирования идентичности граждан нашей страны является воспитание, которое входит в стратегию развития педагогического образования. Мы понимаем важность того, что классный руководитель является настоящим проводником современного ученика в будущее страны. И современный учитель должен быть готов к выполнению этой ответственной миссии», – сказал Андрей Милехин, директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ.

Он напомнил, что в своем послании Президент страны Владимир Путин особо отметил необходимость пристального внимания к современной подготовке учителей: планируется выделение дополнительных средств на ремонт и техническое оснащение педагогических вузов, грантов на открытие студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление учебно-лабораторной базы и программ обучения в вузах, где, в том числе, готовят будущих педагогов.

Андрей Милехин отдельно отметил конкурс «Учитель будущего», подчеркнув, что он показал «практическую ориентацию умений воплощать свои компетенции в реальность и практическую составляющую подготовки студентов».

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» – первый масштабный федеральный конкурс учительских команд, который направлен на поддержку педагогов и выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в сфере образования, а также на самореализацию учителей. По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, проект активно развивается: состоялся первый сезон студенческого трека «Учитель будущего. Студенты». Его победителями стали 32 студента из 16 регионов страны.

«В конце марта этого года прошел наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей». Выступая на заседании, финалист первого сезона конкурса «Учитель будущего», директор школы из Владивостока Максим Кильчевский предложил идею о расширении конкурса и добавлении нового трека для управленцев, директоров школ, их заместителей, а также для школьных команд. Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Путин поддержал идею запуска в конкурсе «Учитель будущего» треков для управленцев сферы образования, а также для школьных команд. Мы уже начали прорабатывать развитие конкурса с Министерством просвещения и открытие новых треков», – рассказал о перспективах развития конкурса заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Программа «Среда обучения» Мастерской управления «Сенеж» состоит из трех модулей, последний из которых, если позволит эпидемиологическая ситуация, пройдет в очном формате в Подмосковье в Мастерской управления «Сенеж». Первый онлайн-модуль «PRO образование: векторы развития» откроется в субботу, 15 мая, панельной дискуссией на тему «Векторы развития образования в России и мир».

«Учитель будущего – это тот, кто, в первую очередь, непрерывно учится сам, мы со своей стороны помогаем учителям понять, как интегрировать полученные в рамках образовательной программы знания, навыки и опыт в образовательный процесс с пользой для учеников, себя и педагогического сообщества своего региона. Мы поддерживаем тренд на цифровизацию и уже первый онлайн-модуль будет посвящен лучшим российским и мировым образовательным практикам. Уникальный образовательный контент программы смогут получить не только команды-победители конкурса «Учитель будущего», но и все интересующиеся темой образования – отдельные лекции и дискуссии онлайн-модуля будут доступны всем желающим после регистрации на специальном сайте средаобучения.рф», – отметила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.

Фото: пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

В течение пяти месяцев обучения по программе Мастерской управления «Сенеж» педагоги смогут познакомиться с мировым и общероссийским образовательным педагогическим опытом и практиками, создать собственные образовательные решения и инструменты, пообщаться с ведущими экспертами психологии и педагогики, учителями-практиками по разным предметам, чьи авторские программы известны всей стране. Учителя пообщаются с соавтором и преподавателем самого популярного в мире в 2015 году онлайн-курса «Учитесь учиться: мощные мыслительные техники, которые помогут вам освоить сложный материал» Барбарой Окли, профессором инженерии Оклендского университета, автором книги «Думай как математик. Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее». Об опыте образовательной системы Финляндии расскажет Майа Аксела – доктор наук, профессор естественнонаучного образования, директор Национального центра LUMA в Финляндии, член правления программы подготовки учителей математики, физики и химии (Университет Хельсинки).

О векторах развития российского образования слушатели будут говорить с Татьяной Черниговской – профессором кафедры общего языкознания, заведующей лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук Санкт-Петербургского государственного университета, и Еленой Казаковой – директором института педагогики, профессором кафедры педагогики, доктором педагогических наук, член-корреспондентом Российской академии образования. В рамках модуля также запланированы дискуссии о современных нормах в школе с участием представителей классических и экспериментальных общеобразовательных школ и неформальных объединений педагогов.

Слушателями программы будут педагоги – победители конкурса «Учитель будущего» из 19 регионов России. Среди регионов безусловным лидером по количеству участников является Свердловская область – 12 представителей 4 команд.

«Современный учитель будущего сегодня – это командный игрок, человек, который хочет развиваться и не останавливается на достигнутом. На примере конкурса мы показали, как важно педагогам работать сообща. Это была сложная задача, мы понимаем, что урок ведет один учитель. Участники в ходе финальных конкурсных испытаний продемонстрировали умения и определенный запрос на командную работу. Также у профессионального сообщества есть запрос на развитие гибких компетенций. Программа, которая стартует завтра, – это ответ на запросы наших победителей. Мы уверены, что конкурс способствует формированию талантливых команд учителей различных предметов. Уверен, что многие наши конкурсанты, которые не стали победителями, примут участие в следующем сезоне проекта, чтобы улучшить свои навыки, а победители получат новые знания в ходе программы развития от Мастерской управления «Сенеж», – добавил руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев.

Второй модуль образовательной программы «Маркетплейс образовательных решений» пройдет в дистанционном формате в течение лета 2021 года. Организаторы образовательной программы для педагогов надеются, что по итогам обучения слушатели смогут выработать новые интересные подходы и методики преподавания и внедрить их в новом учебном году. Это могут быть и образовательные игры, и события, и проекты трансформации физической среды школы.

Фото: пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

Победитель конкурса «Учитель Будущего» Элина Стрейкмане, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Цифровая школа» г. Москвы, еще во время прохождения конкурсных финальных испытаний проектировала со своей командой воспитательное мероприятие на площадке Каменноостровского дворца в г. Санкт-Петербурге, где сейчас располагается «Академия талантов». Педагоги проработали мероприятие «#Мойвыбор» по профессиональному самоопределению школьников и возможность создания мобильного приложения для удобства участников, желающих найти дело своей жизни.

«Работа современного учителя просто немыслима без постоянного развития и самообучения. Ведь мы готовим наших учеников к будущей жизни и должны представлять, какие компетенции будут востребованы через 10-15 лет. Нам с коллегами в рамках образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» предстоит серьезная групповая работа – создание собственных образовательных проектов. И мы понимаем, что это новое испытание для нас и это драйвер карьерного, личностного и профессионального роста. Благодаря созданной организаторами экосистеме, в рамках которой мы продолжаем развивать и создавать наши проекты, мы можем общаться с нашими коллегами – это является  большой ценностью  для нас в рамках программы.  Мы ждем модуль, который называется «Технологии развития», и хотим рассказать, как мы используем в своей работе цифровые педагогические инструменты», – рассказала Элина Стрейкмане.

Очный третий модуль «Учитель будущего: технологии развития» запланирован на октябрь, он будет посвящён инструментам вовлечения и мотивации, отличительной особенностью этого модуля станет блок «PR и GR в образовании», где участники научатся создавать и продвигать персональный бренд учителя и школы в целом, а также получат инструменты конструктивного взаимодействия с региональными и муниципальными органами власти для эффективного продвижения своих идей и проектов. Сквозным треком всей образовательной программы станет развитие навыков и компетенций учителя будущего, в который помимо профессиональных психолого-педагогических компетенций войдут эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, умение работать в команде и выстраивать эффективную коммуникацию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте