Я молодой специалист. Больше года прошло с того момента, как я окончила педагогический университет. Это и много, и мало.
Вспоминаю свой первый рабочий день, то, как страшно было от неизвестности, неумения, того, что многого я тогда не понимала. Но главные требования были тогда мною осознаны – порядочность, трудолюбие, доброжелательность и терпение.Наши дети растут в условиях деформированной окружающей среды. Поэтому приобщение ребенка к экологической культуре и осознание им значимости своего здоровья стали главными в моей работе.После знакомства с комнатными растениями, которые были в группе, я решила рассказать детям о лекарственных свойствах некоторых из них. У детей возникла идея создать мини-музей «Цветочек». Вместе с ними мы придумали содержание экскурсий по мини-музею, сейчас к нам приходят гости – дети из других групп.Сказки всегда завораживают детей, особенно сказки экологические. После прочтения одной из них мы вместе с родителями выпустили собственную книгу, а теперь готовим спектакль по своей сказке.Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают их наблюдательность и мыслительную деятельность. У нас есть своя мини-лаборатория, где мы проводим опыты, помогающие ребятам осознать ценность чистого воздуха, чистой воды, правильного питания.Мы поддерживаем традиции детского сада: регулярно проводим тематические выставки детских работ, дни здоровья, ведем календарь погоды. Особый интерес вызвала совместная деятельность с родителями по созданию библиотеки детской художественной литературы о животных и растениях.Участвуя в работе Западной окружной экспериментальной площадки по экологическому воспитанию, мы организовали работу экологического патруля, который поддерживает чистоту и порядок на участке, оберегает животных и насекомых, растительный мир, подкармливает птиц в зимнее время года.Создание экологической тропинки в детском саду дает возможность продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических наблюдений и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.Цель моей работы – охрана и укрепление здоровья детей через формирование экологических знаний.Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года Москвы-2011» в номинации «Молодой специалист». Думаю, что это дает каждому участнику возможность для творческого развития, профессионального роста, а для меня это было еще и знакомством с опытом других воспитателей.Что главное в моей профессии? Любовь к детям! В этом мое педагогическое кредо. А еще общение с ребенком, когда ты остаешься один на один с ним, с его мыслями, переживаниями, чувствами. Мне в этот момент кажется, что сейчас свершится чудо, мир станет добрее, светлее и краше!Впереди еще много раздумий, сомнений, ошибок, творческих находок, но уже сейчас я с гордостью могу сказать: «Я воспитатель!»Наталья ЛЕСНИКОВА, воспитатель детского сада №333, победитель конкурса «Воспитатель года Москвы» в номинации «Молодой специалист»
Комментарии