За окном – сопки, на экране монитора – музейные залы Лувра и Эрмитажа, а на интерактивной доске – опыты по ядерной физике: примерно так уже не первый год живут ученики могойтуйской школы №2. Лет 10, считайте, что со дня основания школы, могойтуйцы – «пионеры» информационных технологий, достойные хозяева крупнейшего в округе ресурсного центра ИКТ.
Здешние компьютерщики – учителя, они же – сотрудники информационного центра – всегда найдут, чем озадачиться. То они заняты введением в школе непрерывного курса информатики. То налаживают дистанционную связь с московской Современной гуманитарной академией, чтобы, во-первых, выпускники могли сразу поступать туда на второй курс, а во-вторых, – пользоваться их безразмерной цифровой библиотекой и видеолекциями, приходящими в Могойтуй через спутник. Немало времени занимает информационно-коммуникационная помощь окрестным школам и работа с ребятами, выбравшими информатику, программирование или дизайн своими индивидуальными образовательными маршрутами. Тут игра, естественно, стоит свеч: старшеклассники создают такие электронные проекты – пособия, проверочные работы и тесты по литературе, истории, математике и МХК – что ими с превеликим удовольствием пользуются и учителя-предметники.
Сегодня в информационном центре родилась новая идея. Оставив лишь мониторы и клавиатуры, заменить все процессоры единым терминалом. Ведь компьютерные «мозги» устаревают стремительно, а менять раз в несколько лет все 90 школьных машин – у кого на это хватит средств? Куда проще и выгоднее периодически обновлять начинку одного – единственного терминала, к которому и будет подсоединена вся школа. Еще одна идея, вызревающая в недрах центра уже довольно давно, – организовать виртуальный аналог собственной школы. На специальный портал выкладывать все учебные материалы, интерактивные контрольные, электронные журналы успеваемости. Родителям достаточно будет ввести пароль доступа и узнать о своем ребенке всю радостную правду.
При всем при том могойтуйцы – народ законопослушный. Когда на всю страну прогремел скандал с уличенным в пиратстве директором, они тут же проверили все установленное у них программное обеспечение и теперь с уверенностью утверждают, что пользуются лишь лицензионными продуктами.
– Каким бы ни был закон, справедливым или не очень, но мы должны ему подчиняться, – говорит директор могойтуйской школы №2 Юрий Шагдаров. – Иначе о каком воспитании информационной культуры мы тут вообще рассуждаем? Но с другой стороны, поступать так, как поступили с моим коллегой из Пермского края, устроив показательную всероссийскую «порку», тоже нельзя. В такой стране, как наша, с еще не устоявшимися нормами и правилами, всегда должен существовать момент амнистии или «последнего китайского предупреждения»: за вчерашние прегрешения спрашивать с вас уже поздно, но теперь вы знаете свою ответственность и уже с завтрашнего дня будете отвечать по всей строгости.
Юрий Батоцыренович – и это уже не новость – директор прогрессивный. В его школе действует программа «Каждому учителю – по ноутбуку». Он поощряет медиапыл своих педагогов-предметников, но строго следит, чтобы, к примеру, те же интерактивные доски использовались действительно там, где они необходимы и без них не обойтись. В его школе на один компьютер приходится около 13 учеников. Это, кстати, средняя цифра по округу. Хотя, по словам начальника Департамента образования Бальжит Дамбаевой, к 1 января 2008 года планируется довести этот показатель по округу до 8 ребят на одну машину.
Технически грамотных учителей поддерживают в АБАО не только на уровне школ, но всего округа. В феврале здесь прошел первый конкурс «Лучший медиапедагог», где оценивались не только общая осведомленность учителя в ИКТ, но и умение использовать их к месту и красиво.
– Как и следовало ожидать, его лидерами, главными «звездами», стали люди совсем молодые, именно здесь впервые себя проявившие, – отмечает Бальжит Балдандоржиевна. – Первое место заняла Аюна Носкова, учитель технологии Агинской школы №4. Она дала блистательный урок, доказав, что компьютер вообще и интернет в частности – прекрасные помощники для любого учителя, вне зависимости от его предмета.
Комментарии