Более 900 человек Ленинградской области выбрали для продолжения обучения дистанционный формат. Об этом стало известно на совещании “Организация дистанционного обучения в образовательных организациях Ленинградской области”.
Формат смешанного обучения в регионе был введен с 16-го ноября. Как сообщил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, ученикам и родителям, а также студентам были предложены варианты очного и дистанционного обучения. Учебу на удаленке выбрали чуть более 900 человек, из них школьников – 611 человек.
Эта цифра не достигает даже одного процента от общего количества обучающихся в школах региона. Таким образом, приоритетным остается очное образование. Однако для тех, кто не может прийти в школу, организованы онлайн-уроки в режиме реального времени. То есть, ребенок так же, как и его одноклассники, слушает учителя. У него есть возможность задавать вопросы или отвечать на них.
По словам Сергея Тарасова, работать в таком формате учителю непросто, поскольку нужно не только настроить класс на урок, но и создать техническую возможность для ученика на удаленке. Поэтому во всех муниципальных районах организована поддержка учителей. Им помогают ассистенты, которые берут на себя техническую сторону вопроса. Кроме того, как пообещал Сергей Тарасов, те педагоги, работающие с детьми дистанционно в режиме реального времени, получат дополнительные выплаты.
На совещании “Организация дистанционного обучения в образовательных организациях Ленинградской области”, прошедшего с участием губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, было отмечено, что эффективных практик работы с детьми на дистанте в регионе накоплено немало. Например, как рассказали представители Муринской школы № 3 Всеволожского района, для технической настройки оборудования потребовался всего один день. У детей есть одна ссылка на все уроки, которую им присылает учитель, и это значительно упрощает вход в школьную электронную систему.
В Кингисеппском районе начали с того, что поработали с каждой семьей, и составили индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, ушедшего на дистант. Для тех учеников, кто выбрал дистанционное обучение, выделили ряд основных предметов, которые школьники проходят вместе с одноклассниками и учителем в режиме реального времени. По остальным предметам материал изучается при помощи онлайн-платформ. Кроме того, во второй половине дня здесь разработали график видеоконсультаций, в рамках которых ребенок может задать вопрос учителю по пройденной теме.
Как заметили представители педагогической общественности региона, формат онлайн-урока в реальном времени – самая оптимальная модель. Она не только подтверждает эффект присутствия ребенка на уроке, но и дисциплинирует его. Такой урок уже не прогуляешь.
Фото автора
Комментарии