В 2006 г. на вооружение ВВС России поступят новые серийные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». Об этом заявил заместитель главнокомандующего ВВС России по авиации генерал-полковник Александр Зелин. – Задача поставлена жестко, как только в 2005 г. будут завершены государственные испытания, машины начнут поступать на вооружение ВВС, – сказал он. – Главком ВВС Владимир Михайлов лично контролирует этот вопрос.
«Ночной охотник»
Напомним: еще в начале года главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов заявил, что всего Министерство обороны России собирается закупить 300 новых боевых вертолетов Ми-28Н. По его словам, 50 вертолетов поступят в Вооруженные Силы к 2010 г. Тогда же советник президента России Александр Бурутин заявил, что первые вертолеты поступят на вооружение Российской армии через 2 года.
Ударный вертолет Ми-28Н, разработанный в ОАО «МВЗ им. Миля» и построенный в ОАО «Роствертол», – улучшенная версия Ми-28. На нем устанавливается совершенно новый интегрированный комплекс бортового оборудования, созданный отечественными разработчиками.
Ми-28Н способен в автоматическом режиме осуществлять полет на высоте от 5 метров с огибанием рельефа местности днем и ночью. Это позволяет успешно использовать его на театрах военных действий, насыщенных средствами противовоздушной обороны.
Плюс 2 «стратега»
Заместитель главнокомандующего ВВС по авиации генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что главком контролирует поступление на вооружение двух стратегических бомбардировщиков Ту-160.
Этот стратегический многорежимный межконтинентальный ракетоносец способен выполнять самые разные задачи независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара, развивать скорость, в 2 раза превышающую скорость звука, или лететь на минимальной высоте, автоматически огибая рельеф местности.
Длина Ту-160 – 54,1 м. Высота – 13,1 м. Крыло изменяемой геометрии. Максимальный размах – 55,70 м, минимальный – 35,60 м, диапазон стреловидности – 20 – 65 градусов. Максимальная взлетная масса – 275.000 кг. Максимальная скорость – 2.230 км/час. Практический потолок – 16.000 км. Практическая дальность полета с нормальной боевой нагрузкой – 14.000 км, с максимальной – 10.500 км. Оснащен системой дозаправки топливом в воздухе.
Максимальная боевая нагрузка – 40.000 кг, нормальная – 9.000 кг: до 12 крылатых ракет типа Х-55 в обычном или ядерном оснащении (дальность стрельбы – более 3.000 км) в двух барабанных пусковых установках (ПУ), до 24 управляемых ракет Х-15 в двух барабанных ПУ, корректируемые бомбы, бомбы свободного падения (в том числе ядерные), морские мины.
Экипаж 4 человека.
Новые транспортные
В ближайшие два года российская военно-транспортная авиация получит новый легкий самолет Ил-112. Макетный проект Ил-112 уже утвержден. Идет его ускоренная разработка. Первые испытательные полеты начнутся в следующем году, а в 2007-м планируется выпустить установочную партию.
В будущем Ил-112 сменит находящийся на вооружении легкий транспортный самолет Ан-26. По прогнозам экспертов эти машины выработают ресурс к 2015 г.
Конкурентами Ил-112 в тендере на разработку для нужд ВВС России легких военно-транспортных самолетов также участвовали проекты МиГ-110ВТ, самолеты ЭМЗ имени Мясищева – М-60ЛВТС, ОАО «Туполев» – Ту-136Т. Конкурс завершился в апреле 2004 г. Победителем в нем стал проект Ил-112В.
Минобороны пока не сделало выбор будущего военно-транспортного самолета среднего класса. Борьба идет между уже существующими самолетами
Ил-76МФ, Ан-70, Ан-148 и перспективными разработками Ту-334 и Ил-216.
По прогнозам военных аналитиков, в будущем авиапарк военно-транспортной авиации будут составлять на 65% – средние и легкие самолеты, на 30-35% – тяжелые, и до 10% – стратегические.
Налет выпускников
Средний налет выпускников авиационных училищ Военно-воздушных сил России составляет в зависимости от специализации 90 – 180 часов. Об этом сообщил главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов. «Во фронтовой авиации этот показатель составляет 170 часов, в военно-транспортной и дальней авиации – 180, в армейской – 90, у штурманов – 140-150 часов», – рассказал он.
На изучение теоретических дисциплин выделяется в зависимости от специализации от 9500 до 11000 часов учебного времени. Продолжительность обучения будущих летчиков и штурманов – 5 лет. Их готовят в Краснодарском и Сызранском высших военных авиационных училищах летчиков, Челябинском высшем военном училище штурманов по трем военным специальностям и девяти специализациям, отражающим специфику всех родов авиации.
Обучение военных летчиков в России ведется в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Аэронавигация», специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и на основании квалификационных требований к выпускникам военно-учебных заведений. Они получают диплом о высшем профессиональном образовании и квалификацию «инженер».
Бомбардировщик – курсантам
Летчики ВВС передали курсантам Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (военного института) сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22М3. Ракетоносец приземлился на учебном аэродроме. По словам начальника вуза генерал-майора Игоря Величко, он в исправном состоянии, станет отличным учебным пособием.
Единственный на востоке России вуз военной авиации готовит офицеров по четырем специальностям: летательные аппараты, авиационное вооружение, авиационное и радиоэлектронное оборудование. Созданный в 1930-е гг. институт выпустил более 60 тысяч специалистов для авиационно-технических служб ВВС и других родов войск. 33 из них удостоены звания Героя Советского Союза и один – Героя России.
Комментарии