В России каждый год растет количество мест для занятий детей в кружках и секциях. Сегодня их посещают 80% ребят. Об этом стало известно на ХI Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей, которое проходит в Москве.
Замминистра просвещения РФ Ольга Колударова в ходе пленарной сессии «Достижение образовательного и культурного суверенитета страны средствами дополнительного образования и воспитания» на ХI Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей рассказала, что в течение последних 6 лет нацпроект «Образование» позволил создать масштабную сеть центров допобразования. Такие центры дают возможность детям углубленно изучать различные предметы, заниматься наукой, пробовать свои силы в спорте и творчестве.
В разных регионах страны сегодня работают технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб». «Уже сегодня создано более 1 млн новых мест и тем самым увеличен охват детей, занятых в системе дополнительного образования до 80%», – отметила Ольга Колударова. По словам замминистра, допобразование помогает выстроить образовательную траекторию ребенка на основе его свободного выбора, учитывать потребности семьи. Обновлять методы обучения и повышать доступность качественного допобразования помогает целевая модель, внедренная в российских субъектах.
Благодаря такой модели ведется учет каждого ребенка, занимающегося в кружках и секциях, осуществляется персонифицированное финансирование с использованием механизма государственного муниципального соцзаказа. Это повышает доступность и качество дополнительных общеобразовательных программ. Общее и дополнительное образование в России строят в качестве единой системы – именно так они становятся более эффективными. В школе ребенок получает знания, а в кружках и секциях находит занятие по интересам, углубляя свои знания в том числе и по общеобразовательным предметам.
Примером такого взаимодействия являются школьные технопарки «Кванториум», «Точки роста», позволяющие в сельских школах обновить программы и методики преподавания по предметам естественно-научного и технического циклов, обновить инфраструктуру, применить дистанционные формы обучения и сетевые формы взаимодействия. Об этом сообщает сайт Минпросвещения России. Другим примером выступает модель школы полного дня, объединяющая общее и дополнительное образование, помогающая разносторонне развивать ребенка при минимальном отвлечении от образовательного процесса.
Комментарии