search
main
0

В крупных магазинах Петрозаводска на один день приглушают музыку и выключают экраны

Сегодня в столице Карелии стартовала социальная акция «Гораздо молча» для поддержки людей с расстройством аутистического спектра (РАС). Название активность получила благодаря фразе, сказанной взрослым человеком с аутизмом. Инициатива предполагает уменьшение или выключение музыкального сопровождения, выключение экранов в торговых объектах для снижения чувства дискомфорта людей с аутизмом при посещении магазинов.

Фото: Мария Голубева

Здание Министерства здравоохранения в Петрозаводске сегодня подсветят синими прожекторами, а в соцсетях ведомства и медицинских организаций будет размещаться информация об аутизме. Таким образом система здравоохранения республики подключится к международной акция «Зажги синим». Напомним, синий – официальный цвет неправительственной организации по защите прав людей с аутизмом Autism Speaks, которая придумала эту инициативу.

– Важно и немного неожиданно, что в нашем городе все это будет сделано! – прокомментировала инициативы руководитель студии «Творим вместе» Детско-юношеского центра, автор «Учительской газеты» Наталья Никулина. – Мы даже и не предполагали, что об этой дате помнят. Несколько лет подряд рассказывали коллегам-педагогам и горожанам о том, что апрель – Всемирный месяц информирования об аутизме.

Детско-юношеский центр (ДЮЦ) Петрозаводска – одна из первых образовательных организаций Карелии, в которой дети с расстройством аутистического спектра могут заниматься дополнительным образованием в компании с нейротипичными сверстниками и подготовленным педагогами.

Например, для подростков, которые хотят работать с людьми особой заботы, в ДЮЦ разработан курс «Особый волонтер». Так, ребята 13-17 лет получают опыт работы с детьми особой заботы, учатся создавать мультфильмы, лепить из глины, освещать деятельность студии в социальных сетях. Школьники узнают об условиях установления безопасных отношений с ребенком; методах поддержки детей с разными особенностями здоровья; видах сложностей в общении с ребенком особой заботы и их решениях; особенностях сенсорного восприятие детей с особенностями. Рады здесь и студентам, которым обещают дать и знания, и практику общения.

– Несмотря на все трудности, мы продолжаем проект «Продвижение. Создание новых площадок инклюзивного образования», поддержанный Фондом президентских грантов. В рамках этого проекта организации, педагоги Республики Карелия и Пермского края обмениваются опытом работы с детьми с РАС и другими ментальными особенностями, – рассказывает о проекте Детско-юношеского центра Наталья Никулина.

В рамках проекта педагоги из петрозаводских школ №14 и 24 прошли стажировку в Москве по программе «Включи меня!» и изучили работу тьюторов в ресурсных классах, а в Перми скауты прошли «Школу волонтера» и теперь активно готовятся встречать на скалодроме особых ребят. Программа «Адаптивного скалолазания» – это тот опыт работы центра, который признали на федеральном уровне, как и программу «Особый волонтер» и «Мульттерапия».

Играть на музыкальных инструментах, снимать мультики, заниматься на скалодроме, общаться со сверстниками – такая она, обычная жизнь необычных детей, устроить которую помогают папам и мамам волонтеры и педагоги. Студия «Творим вместе» продолжает работу и реализацию начатых проектов, многие из которых помогают обратить внимание на жизнь людей с РАС.

Досье «Учительской газеты»

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2007 года. В апреле, ставшем месяцем информирования об аутизме, по всему миру проводятся различные акции, распространяются материалы, призванные привлечь внимание к проблемам людей с расстройством развития.

Аутизм – это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Страдают им преимущественно дети. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Специалисты призывают пристально следить за поведением ребёнка в возрасте от 16 до 30 месяцев. Некоторые особенности могут свидетельствовать о нарушении развития. Социальные видеоролики и другие материалы о расстройстве развития подготовил Благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход». Кроме того, на сайте организации родители могут пройти онлайн-тест, который позволяет определить риск аутизма у ребенка в возрасте 16-30 месяцев.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте