search
main
0

В Красноярском крае родилась «дочка» Межрегиональных экспедиций школьников России

Помню, как дождливой ночью во время пермской Межрегиональной экспедиции школьников России под сопение уставших от мастерских детей убедительным шепотом я задала нашему руководителю, московскому учителю химии Владимиру Нодаровичу Головнеру исторический вопрос: «А можно мы используем вашу идею и проведем школу «Учитель года» в Красноярском крае?».

В январе 2016 года я еще раз заручилась поддержкой идейного родителя межрегиональных экспедиций школьников России и зимних школ «Учитель года». Нашла единомышленников в Творческом Союзе учителей Красноярского края. Вот кто содействует всем «безумным» идеям в образовании – президент союза Галина Александровна Гуртовенко и соучредитель Светлана Николаевна Бордукова. По справедливости этот проект – региональная школа «Учитель года» – оказался вполне разумен и актуален для нашего региона.

Ведь столько прекрасных учителей края, прошедших конкурс «Учитель года России», готовы тиражировать свой опыт, а их ресурс никак не используется. Школа Владимира Нодаровича Головнера подразумевает именно школу для детей и учителей. Мы немного изменили формат и представили проект как школу мастерства и подготовки к профессиональным конкурсам. И всего двое суток отвели на работу. Победители краевого конкурса приехали из Красноярска, Кодинска, Назарово, Минусинска, Богучан, Бородино и Ачинска. Замечательных модераторов, готовых ежедневно проводить открытые уроки и мастер-классы, оказался 21 человек.

Особой гордостью нашей школы стало участие «свеженьких» учителей года 2016 года выпуска – Елены Мякишевой и Владислава Галимова.  А гости, то есть учителя, планирующие участие в конкурсах, желающие посмотреть уроки, неравнодушные к инновациям, приехали со всех уголков нашего края, даже с северного Норильска, их число перевалило за 200 человек.

Когда я говорю «мы», я имею в виду нас с Татьяной Бернгардт, учителем года Красноярского края 2014 года и лауреатом конкурса «Учитель года России» 2014 года, и Галину Нефедову, представляющую управление образования Ачинска.

Танина кошка сфинкс, которую я обожаю за ее нежную бесшерстую кожу, пела мне по утрам песни, пока я пыталась вместить в отведенное мне время завтрак, прическу и мысли. А мысли были просто необходимы! Впрочем, как и прическа. На первом своем уроке я попросила детей посчитать гостей на задних рядах. «39 человек, не считая нашего учителя!» Весь раздаточный материал ушел с треском, зато было весело! Спасибо непосредственной Даше из 4 класса, оживившей взрослых, а еще спасибо норильским учителям, обратившим внимание на надпись на банке с водой для эксперимента: «Соленые огурцы». И ведь поверили надписи! А что бы мы делали без таких учителей, указывающих нам на ошибки? По земле надо ходить, а не в облаках витать! Кстати, вечером мы много спорили с другими учителями про то, каким должен быть открытый урок.

Татьяна Александрова, победитель 2013 года, вообще сказала: «Дайте мне урок с ошибкой! И тогда мне будет интересно о нем говорить».  А я побывала у нее на уроке и была восхищена умелым использованием Smart-технологий для знакомства с египетскими царями. И была возмущена древними законами: жену отдать в рабство за долги мужа – совершенно обычное явление!

В связи с напряженным ритмом работы Школы мне удалось попасть еще лишь на один урок к Татьяне Анатольевне Вахромеевой, преподавателю педколледжа №1, которая погрузила четвероклассников в такое серьезное математическое исследование, что даже дымок от них пошел, когда выводили формулу умножения АВСх101.

Параллельно давали уроки учитель английского языка Ольга Цуканова, математик Марина Баранова, филологи Инна Борисова и Виктория Зуева, биолог Анна Ефимкина.

Лента мастер-классов позволила разделиться по интересам: узнать о художественных приемах построения публичного выступления от Алексея Потемкина или проверить, весь ли мир – театр, с Натальей Кокоулиной. Я пошла возвращать родителям детей, перепутанных в роддоме, на мастер-класс к биологу Светлане Павловой. Заодно узнала, как определить группу крови у ребенка. Наградой нам были слова: «Поздравляю, у вас – девочка!».

Удачным решением было провести интеллектуальные игры со взрослыми и детьми после уроков и мастер-классов. За идею игр спасибо Ирине Анатольевне Туенок, лауреату конкурса «Учитель года России»–2011. Одновременно в нескольких аудиториях учителя играли в «Собери слона» и «Живые буквы», в актовом зале в это время интеллектуалы сражались в «ДрузьЯ», аналогию игры «Что? Где? Когда?». На моей игре учителя пытались найти ЛОГИКУ в ИГОЛКЕ и сделали это за рекордно короткий срок.

В фойе параллельно проходили конкурсы стихов, слоганов и пожеланий. Учителя края приятно удивили своим творчеством.

Утро. Снег. Сосновый бор.

Настроение. Задор.

Завтрак и автобус. Сборы.

Спешка. Просто разговоры.

Удивления. Открытия.

Просто новые события.

5 уроков! Рефлексия.

Модераторы – вот сила!

Шок приятный. Темы. Даты.

Спешка. Все бегут куда-то.

Впечатления. Усталость.

Ночь. Кровать. Поспать бы малость.

Отдых. Сон. Снежинок рой.

Снова утро. Снова в бой!

Горбачева Н.В.

Современный учитель

В наш стремительный век –

Это двигатель мысли,

Это – сверхчеловек!

Он мобильный и гибкий,

Он готов ко всему,

И любые вершины

Покорятся ему!

Шваркова Н.А.

Одной из задач школы был методический анализ урока. Как быть, когда уроков идет одновременно семь, а методистов двое? Галина Александровна  Гуртовенко умудрялась прослушивать несколько уроков одновременно из коридора. Я надеюсь, что видеосъемка, которая велась на некоторых уроках, позволит все-таки завершить этот методический гештальт.

Извечный в образовании дефицит мужского общества сделал героями дня, точнее двух дней, историка Василия Сутугина, информатика Алексея Потемкина, биолога Владислава Галимова и учителя ОБЖ Павла Сущенко. А еще в нашей группе  модераторов оказались учитель и ученица: Марина Владимировна Учаева и Инара Матвиенко, обе учителя года. Вот это долгосрочный результат работы педагога, достойный уважения!

Очень увлекательной оказалась ежедневная дорога в профилакторий «Сосновый бор», где разместились все приезжие участники школы. Инесса Уваева и Елена Михалева, учителя года из Красноярска, мои «одногодки» по конкурсу, долго искали дорогу в гостиницу между труб Ачинского глиноземного комбината, в темноте приняв их за адские котлы с варевом.  Но благодаря нашим ачинским друзьям и Дарье Выгузовой из управления образования все-таки оказались в чудесном лесу, усыпанном снегом (это в конце-то октября!). Дарья даже нашла гитариста, украсившего наш «взрослый час» в один из вечеров в этом сказочном лесу.

Отдельное слово стоит сказать о лицее №1, принявшем школу. Организация учебного процесса была настолько безупречной, что никто не заметил, что в лицее – каникулы. Накрытые столы в столовой, тишина в коридорах, дежурные возле каждого кабинета, отличная техническая поддержка, вежливые дети и лучезарная директор Светлана Юрьевна Спивак. Спасибо за то, что в нас поверили, Светлана Юрьевна! С почином, региональная школа! С рождением красноярского «ребенка», Владимир Нодарович! Ждем следующего года!

Надежда Князева, учитель начальных классов школы №137 города Красноярска, учитель года Красноярского края-2013

Авторы фото: Надежда Князева и Марина Баландина

Авторы фото: и Марина Баландина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте