search
main
0

В космос полететь хотим, нарисуем и взлетим

В школе №1362 в сентябре 2021 года начали работать два инновационных проекта: «Мультистудия» и «Воздухоплавание». В них воспитанники старшей и подготовительной групп могут реализовать свои самые смелые идеи!

Данные проекты являются универсальным образовательным пространством, которое благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей формирует целостное развитие личности ребенка, раскрывает внутренний мир каждого воспитанника.

Наши дошкольники занимаются в лаборатории прикладных и инженерных компетенций, к которой относится «Воздухоплавание». Они учатся пространственному мышлению, знакомятся с инженерно-техническими приемами, узнают занимательные факты из истории самолетостроения и основы полета ракет. Участвуя в проекте «Воздухоплавание», ребята изучают летательные аппараты, «проектируют» ракеты, которые потом «запускают» в космос.

Будущие летчики и космонавты из дошкольных групп посетили мобильный планетарий и приняли участие в работе астрономического кружка. Вместе со школьниками малыши рассматривали звездное небо, учились находить созвездие Малой и Большой Медведицы, ориентироваться по Полярной звезде.

Ребята, заинтересовавшись данным проектом, приняли участие в Московском детском чемпионате KidSkills-2021 в компетенции «Инженерия космических систем», а София А. и Амин А. стали участниками полуфинала. В дальнейшем будущие инженеры космических систем планируют не останавливаться на достигнутом.

Лаборатория цифровых медиа, к которым относится «Мультистудия», объединяет воедино самые разные виды творчества, знакомит детей с различными техниками и материалами. Анимация, или, как мы ее называем, мультипликация, – не­обычайное искусство. Рисунки, фигуры из пластилина, рисование на песке – это разные техники, используемые при создании детских шедевров. Дети учатся работать в команде, проявляют инициативу, изобретательность, трудолюбие, усидчивость.

Школа №1362 создает для своих обучающихся и воспитанников единое непрерывное образовательное пространство на смежных этапах развития ребенка, обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания, методов обучения и воспитания. Навыки, которые воспитанники получают в дошкольных группах, поддерживаются и развиваются учителями на всех уровнях образования.

«Воздухоплаватели» могут продолжать раннюю профилизацию в школе. Там для них на уровне основного общего образования подготовлены программы «Математика для сообразительных», «Занимательная физика», предусмотрено участие в проекте «Математическая вертикаль». На уровне среднего общего образования в ИТ-классе ребята готовятся стать высококвалифицированными разработчиками и программистами, а программа технологического профиля готовит будущих инженеров.

Мультистудийцы также не отстают от своих технических коллег. В начальных классах их ждет кружок «Мой помощник – компьютер». С 5‑го по 9‑й класс в рамках предметной области «Технология» школьники осваивают компьютерную графику, программы 3D-моделирования. Но и это еще не все: на уровне среднего общего образования самые активные и амбициозные могут изучить основы журналистики и блогинг.

Преемственность между дошкольными группами и школой создает комфортные условия воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, логическое продолжение выбора образовательного маршрута. Благодаря этому переход на новый жизненный этап осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями. Воспитатели дошкольных групп и учителя школы выстраивают единую образовательную траекторию для обучения и развития каждого ребенка. Главная награда для педагога и родителей – видеть, как дети радуются результату и гордятся своими успехами!

Юлия ТИТОВА, старший методист школы №1362

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте