search
main
0

В КФУ создадут передовую инженерную школу для автомобилестроения

В Москве на защите программ передовых инженерных школ (ПИШ) Казанский федеральный университет представил проект инженерной школы «Кибер Авто Тех».

Фото: сайт КФУ

В Москве началась защита программ передовых инженерных школ в рамках федерального проекта по инициативе Минобрнауки России. Проект нацелен на подготовку высококвалифицированных инженеров для высокотехнологичных отраслей экономики. В конкурсе принимают участие 89 вузов из 41 региона России. Как сообщает сайт КФУ, на защите проекта КФУ с докладом выступил руководитель создаваемой школы инженеров нового поколения Равиль Хисамутдинов. Он рассказал, что университет планирует создать инженерную школу «Кибер Авто Тех» для автомобилестроения. Эта сфера сегодня является одной из ключевых для обеспечения конкурентоспособности России и представляет основное направление специализации Камской промышленной агломерации.

В создании проекта учитывались разные факторы, среди них – территориальный. Здесь активно развиваются 5 ведущих индустриальных центров, где формируется более 3 % валового оборота российской промышленности. Высокотехнологичным сервисным компаниям требуются современные инженеры – более 5 тыс. специалистов в год. Ожидается, что к 2030 году спрос вырастет вдвое. Вуз, по словам его представителей, обладает достаточным инновационным заделом и опытом реализации образовательных программ по инженерным направлениям.

Передовая инженерная школа КФУ в качестве долгосрочных инженерных перспектив определила следующие: «интеллектуальный автомобиль», «автомобили с низким/нулевым углеродным следом», «технологии интеллектуального производства». Концепция, представленная на конкурсе вузом, предлагает решать вопросы оперативного достижения технологического суверенитета страны интенсификацией импортоопережения по особенно значимым компонентам. Проект также предлагает обеспечить технологический рывок в решении глобальных инженерных задач Индустрии 5.0. Стратегическим партнером ПИШ выступает группа компаний КАМАЗ.

К 2025 году КФУ планирует наладить серийный выпуск электрических грузовых автомобилей с российскими аккумуляторами. Кроме того, будет представлено тиражируемое решение по организации цифрового производства. К 2026 году специалисты намерены начать выпускать беспилотные грузовики, а также предложить первые промышленные решения по водородным топливным элементам. До 2030 года школа предложит эффективную технологию для производства и эксплуатации водородных двигателей и батарей.

Для этого в вузе фундаментальную подготовку по естественнонаучным, математическим и техническим дисциплинам будут проводить с учетом новых требований, в тесной связи с научно-исследовательскими лабораториями, которые работают по программе развития «Приоритет-2030».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте