Для того чтобы акция достигла поставленных целей, то есть привлекла внимание как можно более широкого круга людей, она должна пройти повсеместно, организованно, ярко, с использованием единой символики и средств визуализации. Наряду с традиционными брифингами и пресс-конференциями, встречами с представителями власти, «круглыми столами» и презентациями профсоюз решил задействовать арсенал, который предлагают современные PR-технологии, а именно – провести с 26 апреля по 1 мая промоакцию с использованием элементов флешмоба (социо-моба).
Отдел по связям с общественностью и информационно-аналитической работе аппарата ЦК профсоюза для проведения акции разработал целый комплекс промоматериалов (оригинал-макеты до 1 апреля поступят в территориальные организации): это логотипы, семь плакатов, выполненных в едином стиле, открытка «Напиши учителю!», флаерсы (флаеры) всех цветов со слоганами, а также .
Досье «УГ»Обращение участников Всероссийской акции профсоюза «В каждом живет учитель!» к гражданскому обществуСегодня для всех становится очевидным, что будущее России находится в прямой зависимости от воспитания и образования.Решать поистине общенациональную задачу по формированию интеллектуального и духовно-нравственного потенциала наших детей – тех, кто завтра придет нам на смену, – призваны прежде всего работники системы образования – школьные учителя и воспитатели детских садов, преподаватели вузов и работники дополнительного образования, социальные педагоги и психологи.Именно поэтому профессия учителя должна восприниматься обществом как одна из важнейших.Социально-экономическое положение учительства – это отношение государства, престиж профессии – это отношение общества.Невозможно решить задачи, стоящие перед школой, если не изменить того, что мы думаем об учителе, как мы относимся к учителю.Престиж педагогической профессии должен стать заботой общества. Для этого необходимо демонстрировать внимание к образованию – не на словах, а на деле.Необходимо содействовать созданию педагогическим и другим работникам российского образования достойных условий для успешной работы и проявлять постоянную заботу о повышении их авторитета.Если мы будем относиться к нашим учителям, как к профессионалам, признаем значимость людей учительской профессии в определении будущего страны, мы значительно приблизимся к формуле успеха и в образовании, и в экономике!
Необходимо поднять престиж профессии учителя.Главное – поменять отношение к труду педагога…Д.А. МЕДВЕДЕВ
Промоакция (образовано от англ. promotion – развитие, продвижение, содействие) – вид рекламной активности организации (компании). Наверняка, посещая выставки и торговые центры, вы сталкивались с тем, что вам предлагают взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы, принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов. Все это и есть промоакции. Это комплекс интерактивных мероприятий, проводимых организацией на определенной территории в течение ограниченного периода времени для достижения поставленных целей и задач.
Промоматериалы – весь комплекс средств оформления промоакции. Основные виды: стандартная промоформа с нанесением фирменной символики (футболки, кепки, ветровки и т. п.), сувенирная продукция (значки, воздушные шары, зонты, магниты и пр.) и полиграфическая (листовки, флаерсы (флаеры), визитки, буклеты, каталоги, наклейки, плакаты).
Отдел по связям с общественностью и информационно-аналитической работе аппарата ЦК профсоюза для проведения акции разработал целый комплекс промоматериалов (оригинал-макеты до 1 апреля поступят в территориальные организации): это логотипы, семь плакатов, выполненных в едином стиле, открытка «Напиши учителю!», флаерсы (флаеры) всех цветов со слоганами, а также Обращение участников Всероссийской акции профсоюза «В каждом живет учитель!» к гражданскому обществу.
Внимание: о времени проведения и мероприятиях промоакции необходимо заранее оповестить СМИ!
Подготовьте все предложенные материалы. Плакаты разместите в общедоступных местах, направьте в образовательные и другие учреждения, социальным партнерам. Также на их основе можно подготовить рекламные растяжки и баннеры.
Для проведения акции необходимо привлечь промоутеров.
Промоутер (заимствовано из английского языка, буквально означает «продвигатель») – лицо или группа лиц, занимающихся целенаправленной рекламой чего-либо (мероприятия, товара, услуги и т. д.).
Экипировка промоутера обязательно должна содержать один из элементов промоформы. В нашем случае промоутеры – волонтеры из числа старших школьников или студентов, молодых педагогов. Их задача – целенаправленная реклама акции профсоюза. В общественных местах, перед учреждениями образования, редакциями газет, теле- и радиокомпаний волонтеры распространяют рекламные материалы и кратко рассказывают о целях акции. Здесь можно также использовать элементы флешмоба.
Флешмоб (буквально переводится с английского как «вспышка толпы») – новое необычное явление, зародившееся в начале XXI века в США. Это заранее спланированная массовая акция, которая для непосвященных зрителей становится полной неожиданностью: участники акции (мобберы) появляются в условленное время в общественном месте, в течение нескольких минут с серьезным видом выполняют заранее оговоренные действия (зачастую абсурдного содержания), а затем быстро расходятся в разные стороны как ни в чем не бывало. Флешмоб – это представление, рассчитанное на случайных зрителей с целью привлечения их внимания.
Социомоб (или политмоб) – акции с социальным или политическим оттенком. Более простой, оперативный и безопасный способ выражения общественного мнения, чем митинги и демонстрации. Обычно такие акции направлены на привлечение общественного внимания к какой-либо проблеме. В большинстве случаев они вызывают удивление, но это первый шаг на пути к осмыслению, то есть цель акции достигается.
Флешмоб нужно готовить заранее. И конечно, если он проводится в рамках промоакции, то необходимо использовать общую символику (например, футболки или кепки, воздушные шары или флажки с логотипом акции).
Придумать сценарий флешмоба не так уж сложно, если у вас есть фантазия и хорошая компания единомышленников. Это действие можно устраивать в любом людном или специально выбранном месте. Главное – не забывать основное правило акции: не доставлять неудобства окружающим.
Приведем примеры флешмобов, которые стали уже классическими.
«Зарядка»
Участники акции за несколько минут до начала действия собираются на месте, но не создают толпы. В назначенное время появляется ведущий, подает сигнал мобберам собраться вокруг него и начинает проводить зарядку. Длится зарядка минут пять, потом все расходятся.
«Читальный зал»
По сигналу ведущего участники акции одновременно разворачивают журналы или газеты и начинают их читать (в нашем случае это может быть «Учительская газета», «Мой профсоюз»). Минут через 5-7 газеты сворачиваются, люди расходятся, чтобы собраться через некоторое время в другом месте.
«Хор»
Один человек «неожиданно» начинает исполнять какую-то известную песню (слова должны знать все). Потом ее подхватывает второй, третий, четвертый и т. д. Нужно успеть подхватить песню, пока она не закончилась. Для нашей акции стоит подобрать песню на школьную тематику.
«Возьмемся за руки, друзья!»
По сигналу ведущего участники акции начинают выстраиваться в цепочку, беря друг друга за руки. Попробуйте вовлечь в происходящее и зрителей, помня о том, что никого нельзя принуждать и доставлять людям неудобства!
Эффектно завершить действие поможет прием, традиционно используемый на подобных мероприятиях, – пусть в самый кульминационный момент в небо взлетят воздушные шары с символикой, унося с собой Обращение участников Всероссийской акции «В каждом живет учитель!» к гражданскому обществу.
Пресс-служба Общероссийского профсоюза образования
Комментарии