search
main
0

В каждом номере «УГ» публикуются «Записки земского учителя» из села Покосное Иркутской области. Есть ли среди ваших знакомых коллег участники программы «Земский учитель»? С какими трудностями они столкнулись?

Татьяна ПОЛКАНОВА, учитель математики, физики и информатики Кепской основной школы, Карелия:

– В нашей школе есть участники программы, я в их числе. Напишу о трудностях, с которыми столкнулась лично. Во-первых, это то, что были поздно озвучены результаты конкурса. Учитель, который победил, отказался, и мне предложили место уже в конце августа, как говорится, в школу я попала с корабля на бал. Во-вторых, это жилищные условия: первый год снимала квартиру школа, и так как я приехала поздно, не было заготовлено дров. Потом дали квартиру, в которой пришлось делать ремонт за свой счет. В-третьих, это отсутствие транспорта. Надо ехать в центр – личного автомобиля нет, транспорт не ходит. У меня два ребенка, поэтому, чтобы съездить на прием к специалисту в поликлинику, приходится каждый раз нанимать машину, которую не всегда даже за деньги можно найти. Это основные проблемы, с которыми я не была готова столкнуться в таком объеме.

 

Ольга Л., учитель биологии одной из сельских школ, Воронежская область:

– Я знаю, что в Воронежской области эта программа не работает, по ней у нас нет вакансий, хотя учителя нужны, особенно в сельской местности. Кадры стареют, молодежи мало. Была программа «Учитель для России», по которой даже в школы нашего района приезжали отрабатывать, но серьезно таких приезжих не воспринимали, у многих даже не было педагогического образования. В программе «Земский учитель» участвуют квалифицированные педагоги, которые переезжают в отдаленные деревни и должны отработать там пять лет. Но есть такие, кто и этот минимум не выдерживает, уезжают, и им потом приходится возвращать государству миллион рублей. Такой случай я знаю, женщине обещали одни условия проживания, а на деле все оказалось по-другому. В сельской местности надо жить с детства, тогда и работать тут получится, иначе трудно.

 

Мария К., учитель, Великий Новгород:

– Я давно присматриваюсь к программе «Земский учитель». По условиям подхожу. Хотя я двадцать лет проработала педагогом в родном Великом Новгороде, все же согласилась бы поехать в глубинку. Причина житейская: подросла дочь, ей замуж пора, а квартира у нас одна, небольшая. Меня не пугает сельская жизнь, напротив, я человек по характеру тихий, мне не нужны развлечения. Но проблема в том, что если три года назад старенькую однокомнатную квартиру в Великом Новгороде можно было купить за миллион рублей, то теперь ее цена в Новгородской области – в диапазоне от двух до трех миллионов. Резко поднялись цены на недвижимость во всех регионах. Поэтому я считаю, что единовременная компенсационная выплата по программе «Земский учитель» должна быть привязана к стоимости однокомнатной квартиры в регионе, в который переезжает педагог. Сейчас, по моему мнению, программа начнет буксовать именно потому, что для учителей, переезжающих работать в глубинку, стало невозможным приобретение жилья.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте