Вариант 1
10-й класс
1.Укажите слово с чередованием гласной в корне.
1) следы 2) соберут
3) летевший 4) у берегов
2. Укажите, в каком слове пишется разделительный “ъ”.
1) в…ющийся 2) раз…яренный
3) друз…ям 4) сыр…е
3.Укажите слово, в котором пишется одна “Н”.
1) обеде…ый стол 2) мобилизова…ый солдат
3) жаре…ый картофель 4) маши…ый перевод
4. Укажите слово, окончание которого отличается от окончания трех других слов.
1) в Ази… 2) о молодеж…
3) из тетрад… 4) на баян…
5. Укажите слово, в котором последняя гласная является окончанием.
1) сани 2) шасси
3) подойди 4) по-московски
6. Определите, какое слово соответствует схеме .
1) период 2) переход
3) перистый 4) перешагнуть
7. Укажите строчку со словами одной части речи.
1) негде, ненавистный, незнакомый, нечто
2) мой, отцовский, застигнутый, будущее
3) колебание, колебаться, колеблющийся, колебать
4) никто, такие, он, чем-нибудь
8. Определите, в каком предложении грамматическая основа выделена верно.
1) Я был глубоко оскорблен словами гвардейского офицера.
2) Слезами горю не поможешь.
3) Смирись, о сердце, не ропщи!
4) Сильвио снова приобрел прежнее свое влияние.
9. Определите тип предложения:
Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер.
1) простое 2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное 4) бессоюзное сложное
10. Укажите, какая пунктуационная ошибка допущена в записи предложения:
Ветер разогнав тучи дал простор солнцу, и, облитая теплыми лучами, тайга ожила, похорошела.
1) неверные знаки препинания при однородных членах
2) не выделено обособленное определение
3) не выделено обособленное обстоятельство
4) не разделены части сложного предложения
Вариант 2
1. Укажите слово с чередованием гласной в корне.
1) выросла 2) обновленный
3) растолковать 4) умолять
2. Укажите, в каком слове не пишется “Ь”.
1) не плач… 2) сплош…
3) две пары лыж… 4) молодеж…
3. Укажите слово, в котором пишется одна “Н”.
1) карма…ые часы 2) льня…ая скатерть
3) избра…ый народом 4) организова…ая поездка
4. Укажите слово, окончание которого отличается от окончания трех других слов.
1) в крепост… 2) в арми…
3) в планетари… 4) в подземель…
5. Укажите слово, в котором последняя гласная является окончанием.
1) жалюзи 2) очки
3) по-лисьи 4) возьми
6. Определите, какое слово соответствует схеме.
1) полюс 2) поддерживая
3) подгруппа 4) подводный
7. Укажите строчку со словами одной части речи.
1) задумался, иди, прочитать, хотел бы
2) задумчивый, задуманы, думать, думы
3) читая, веселая, какая-то, кондитерская
4) первый, во-первых, единственный, единство
8. Определите, в каком предложении грамматическая основа выделена верно.
1) И тебе не трудно там каждый вечер убивать?
2) Прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.
3) Открой мне всю правду.
4) Я подошел к окошку и приложился лицом к стеклу…
9. Определите тип предложения:
Вот, потревоженный птицей, небольшой камень упал с вершины высокой скалы, и, отразившись многократно от каменных стен каньона, гулкое эхо повторило, усилило раздавшийся звук…
1) простое
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное сложное
10. Укажите, какая пунктуационная ошибка допущена в записи предложения:
Все это, и кочки, и мох, и стылые озера, и горбатые скелеты лиственниц, склонившихся в последнем поклоне, – делает картину суровой.
1) неверные знаки препинания при однородных членах
2) не выделено обособленное определение
3) не выделено обособленное обстоятельство
4) не разделены части сложного предложения
Вариант 3
1. Укажите слово с чередованием гласной в корне.
1) Стороживший
2) Предложить
3) Задрожать
4) Наполнение
2. Укажите, в каком слове не пишется “Ь”.
1) сможеш…
2) полноч…
3) врач…
4) проч…
3. Укажите слово, в котором пишется одна “Н”.
1) мороже…ый
2) стари…ый
3) укоризне…ый
4) засуше…ый
4. Укажите слово, окончание которого отличается от окончания трех других слов.
1) на спектакл…
2) на репетици…
3) в ущель…
4) на премьер…
5. Укажите слово, в котором последняя гласная является окончанием.
1) депо
2) поздно
3) расцвело
4) немного
6. Определите, какое слово соответствует схеме .
1) порядок
2) покрасил
3) половик
4) позолота
7. Укажите строчку со словами одной части речи.
1) замерз, замерзая, морозный, мороз
2) было, смотри, закрываешь, промок бы
3) крыло, шестикрылый, крылатый, закрыть
4) смелая, по-моему, какая-то, дружеский
8. Определите, в каком предложении грамматическая основа выделена верно.
1) Хорошо в деревнях хлеб пекут.
2) Мне не спится.
3) Мне не нравились эти шутки.
4) Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной.
9. Определите тип предложения:
Ветер подхватывает снег, скручивает в тугие, хлесткие спирали, и начинается метель.
1) простое
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное сложное
10. Укажите, какая пунктуационная ошибка допущена в записи предложения:
Он остановил кучера, не доезжая до аллеи, и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведущую к дому.
1) неверные знаки препинания при однородных членах
2) не выделено обособленное определение
3) не выделено обособление обстоятельство
4) не разделены части сложного предложения
Комментарии