За порогом дошкольной площадки комплекса №2122 малышей радушно встречает умное «говорящее» пространство. Каждая лестница и коридор выполняют роль образовательного тренажера. В холлах и фойе сосредоточились интерактивные секторы по интересам. Детвора с удовольствием спешит в такой детский сад, ведь уже по дороге в группу их ждет много увлекательных и полезных дел!
Здесь каждый уголок внегруппового пространства – настоящий центр притяжения, умело задействованный педагогической командой для решения образовательных и воспитательных задач. Это стало возможно благодаря реализации проекта в рамках федерального образовательного стандарта, главная цель которого – создание развивающей предметно-пространственной среды, в том числе за пределами группы. Благодаря чему привычные лестницы и коридоры стали не только уютными и дизайнерски индивидуальными. Появилось дополнительное средство формирования личности ребенка, еще один источник знаний и социального опыта.
Как театр начинается с вешалки, так и развивающая среда наших дошкольных площадок – с коридоров, холлов и фойе. Межлестничное пространство мы заставили «говорить», и теперь оно помогает ребятам лучше запоминать цифры и геометрические фигуры, рассказывает о временах года, знакомит с народными ремеслами. В фойе первого этажа мы организуем творческие выставки, вывешиваем стенгазеты. В холлах реализовали популярные тематические уголки «Мой город», «Конструирование», «Театрально-игровая деятельность», «Доступная арифметика», «Безопасность движения» и др. Главное правило – руками трогать можно и даже нужно!
Проект «Умное образовательное пространство» в образовательном комплексе №2122 реализуется с 2018 года. Большое внимание уделяется его открытости и доступности. Насыщенная, полифункциональная, трансформируемая, вариативная и доступная – вот такая среда нужна современным детям! И родителям такое решение внегрупповой среды пришлось по душе, появилось новое полезное пространство для совместного времяпрепровождения с детьми.
– Педагогическая команда поставила цель: в нашем детском саду ребенок действует в соответствии со своим интересом! Создает, а не следует за шаблоном! Двигается, а не ждет! Говорит, а не пассивно слушает! – делится старший воспитатель Наталья Коростелева. – Свободная деятельность детей помогает им не только получать знания, но и, что более важно, самостоятельно осуществлять поиск или объединяться в группы по интересам, планировать, включаться в процесс исследования.
Поскольку именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире и культура взаимоотношений, перед педагогами-дошкольниками стоит задача обеспечить развитие самостоятельности ребенка и сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. В том числе за пределами групповых помещений. Педагоги комплекса №2122 уверены: при правильной организации предметно-развивающего пространства среда становится «третьим педагогом», рядом с которым ребенок чувствует уверенность в себе и с удовольствием выступает в роли творца.
Ирина КВАСЮК, методист школы №2122
Комментарии