search
main
0

В каждой группе по солнышку

​В школе №1015 почти в каждой дошкольной группе есть свое солнышко. Солнечные дети – кто они такие? Дети, которые всегда улыбаются, сияют, как солнце, и дарят позитивный заряд энергии на весь день, – это дети с синдромом Дауна.

Каждый ребенок уникален. Самое первое, с чем сталкиваешься, – найти подход к такому ребенку (и его родителям), подстроиться под него. Найти такой подход, который поможет стимулировать его развитие. Это сложно и требует много терпения. Используем игровые методы, беседуем с родителями о привычках и любимых занятиях дома. Как только установим контакт, можно дальше строить свою работу по направлениям: социально-эмоциональное развитие; формирование общения, развитие речи; развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки; развитие мелкой (тонкой) моторики; развитие познавательной деятельности; развитие навыков самообслуживания. Уделяем внимание такому аспекту, как медлительность и частая отвлекаемость этих деток. Поэтому подача материала ведется спокойно, не торопясь, на основе полученных ранее знаний. Большая часть отрабатывается на индивидуальных игровых сеансах. Если ребенок маленький, то этот сеанс проходит вместе с мамой. Игровой сеанс состоит из нескольких этапов. Приветствие, пальчиковая гимнастика, закрепление предыдущего материала, новый материал, свободная игра.Мальчику Тимурке всего два года. Вместе с мамой мы нашли такой подход (он любит все бросать) – предложили ему игру в боулинг. Во время этой игры отрабатывали много задач: формирование крупной моторики (расставить все кегли, пользоваться мячом по инструкции их сбивать); познавательная деятельность (закрепление цветов, формирование элементарных математических представлений); развитие внимания, памяти (кегли меняли местами). Через несколько занятий мы добавили задания с сенсорными шашками, элементы сюжетной игры. Каждый раз добавляли что-то новое, заканчивали боулингом. Результат: ребенок овладел навыками целенаправленного поведения в данной игре, меньше стал бросать предметы, с удовольствием приходит на занятия. После летнего отдыха вспомнил все игры, в которые играли в предыдущем учебном году.Следующий этап работы – это социализация ребенка. Родители задают такие вопросы: «Как мой ребенок будет ходить в детский садик?», «Будут ли любить его дети?», «Как отнесутся к нему их родители?» Мы проводим цикл бесед «Мы идем в детский сад» – это советы, как вести себя в разных ситуациях.В течение года проводятся семинары и консультации для педагогов. Каждая маленькая удача – маленький шаг ребенка в познании окружающего мира или навыков самообслуживания, появление речи – ведет к педагогическому успеху. Кажется, так просто научить ребенка играть! Но с этими ребятами все по-другому. И когда видишь результат: один начал ходить шустрее; другой играть вместе с детьми, у третьего появилась речь; видишь родителей, которые рады тому, с каким удовольствием их ребенок посещает детский сад, мы испытываем радость – ведь это сделали мы вместе! Наблюдаем, как меняется отношение ребят к детям с синдромом Дауна: ребята вместе играют, и родители рады тому, что их дети учатся сопереживанию и состраданию, перенимают опыт взаимодействия с разными людьми, учатся общению с ними.Светлана СИМЕРНИНА, педагог-психолог школы №1015

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте