Полное название конференции «Первая Всеканадская Педагогическая Конференция в поддержку русского языка и русской культуры». Такое название мероприятие получило неслучайно. Чтобы обсудить вопросы и обменяться опытом, в Монреаль приехали учителя почти всех русских школ в Канаде: из североатлантического Галифакса и тихоокеанского Ванкувера, столичной Оттавы и степной Альберты, индустриального Торонто и франкоговорящего Монреаля.
Зачинщиком-инициатором и вдохновенным организатором назревшего и очень своевременного совещания стал коллектив Монреальского Детского Культурного Центра «Мечта». На сегодняшний день это самое респектабельное учебное заведение для русских детей в Канаде.
История здания, в котором находится Культурный Центр, начинается с 1854 года, когда конгрегация «Нотр-Дам» приобрела имение для специализированной школы-интерната для воспитания девочек. Поместье получило название Villa Maria. Это старинный архитектурный ансамбль «Монкленд» – одна из немногих в Канаде загородных вилл, построенных в Палладио-стиле и отлично сохранившихся. В 1951 году канадское правительство объявило Виллу-Мария памятником истории. А с февраля 2001 года здесь работает как общественная некоммерческая организация Культурный Центр «Мечта» для русских детей и подростков от 4 до 17 лет.
Бесконечная отрада проникает в сердце всякого человека кто отсюда, с высоты птичьего полёта, осматривает окрестности. Тишина и покой, недвижность. Похоже на институт благородных девиц в Смольном. Место, достойное для человеческого проживания и одухотворённое для учебы и поэзии. «Мечта», по общему признанию, стала «осуществлённой мечтой».
На открытии конференции присутствовали представители Генерального консульства России в Монреале. Хозяева приветствовали участников лучшими номерами из арсенала художественной самодеятельности центра. Затем участники конференции разошлись по классам «Мечты», где им были даны «показательные» уроки по предметам: урок грамоты, урок чтения, урок для «инофонов», где русский язык преподаётся как иностранный, урок музыки, истории, русского языка, литературы и алгебры.
За круглым столом русские учителя в Канаде рассказали о своих достижения по развитию и сохранению русского языка в условиях чужеродной среды, а также поделились опытом в разрешении стоящих перед ними проблем и обсудили тревожащие их вопросы. Например, не везде в Канаде по-доброму относятся к возникновению русских школ. Некоторым из них просто отказывают в каком-либо сносном для школы помещении. За этим стоит либо короткая память, либо игнорирование «Всеобщей декларация прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН, где говорится, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений.
Многие иммигранты в разных странах мира задают себе один и тот же вопрос: а стоит ли мучиться, встречая сопротивление, нужно ли стараться сохранить родной язык, проживая в стране другой культуры и языка? Русские учителя Канады ответили на этот вопрос положительно. Ведь они отдают этому благородному делу всё свое знание, все силы и порой личные сбережения.
Фото с ресурса – http://www.hellocanada.ru
Комментарии