О том, как возникла школа, рассказала ее учредитель Елена Зорина:
– Школа национальных культур открылась в 95-м году. Этому предшествовала большая подготовительная работа, которую мы провели с моей давней подругой Майей Салтхуциш вили. Сейчас она директор. В Иванове живут представители многих национальностей, и я оказалась в их кругу. Лет 5-6 мы собирались компаниями, вместе отдыхали. И я заинтересовалась культурой грузин, армян, азербайджанцев. Мы решили организовать школу широкого профиля. В то время в городе росло количество семей-беженцев. Встала проблема с изучением русского языка. Сначала наша школа ориентировалась именно на помощь в изучении русского языка детей других национальностей. Но бывало и так, что грузинские, армянские дети не знали своего родного языка, потому что родились в Иванове, учились в русских школах. У родителей было огромное желание обучить детей грамоте, углубиться в историю своего народа, познакомить с литературой. И мы стали работать в этом направлении. Потом открыли дошкольное отделение. Были трудности с помещением, но помогли работники облоно. Два года мы проработали на базе 27-й школы. Преподавали армянский, грузинский, азербайджан ский, иврит, западные языки. На третьем году существования созрели для открытия общеобразовательной школы.
Сейчас в гимназии – шестьдесят ребятишек десяти национальностей. В учебный план входит обязательное изучение английского, французского и немецкого языков. У нас гуманитар ная направленность – изучается курс МХК, физкультура дополнена «Основами хореографии».
– Сколько стоит обучение?
– Мы полностью живем за счет родительских взносов. Плата за обучение – 700 рублей и 300 рублей – за питание ежемесячно. Школа на полупансионе, здесь хорошее медицинское обслуживание, работает психологическая служба.
– На что прежде всего обращаете внимание?
– У школы несколько приоритетов. Во-первых, развитие индивидуальности. Уважаем право ученика на собственное мнение, личное отношение. Помогаем ребенку понять мотивы и ценностные основания своих поступков, разбираться в своих чувствах. Во-вторых, познание мира, развитие понимания, терпимости и дружбы. Формирование собственного гуманного и независимого взгляда на окружающий мир. Втретьих, творческое начало. Для нас важнее, чтобы ученик сам изобрел способ действия, осуществил «открытие», чем повторил то, что ему предложили в качестве образца. В-четвертых, психологическая комфортность. Создание атмосферы доверия и приязни к учителям, дружелюбия к одноклассникам и другим ученикам школы…
Гимназия дружит с частным лицеем французского города Кале, проводит совместные мероприятия с немецким обществом Иванова… Ребятишкам здесь нравится. Непринужденно, но требовательно проходят занятия. И учителя все, как на подбор, молодые, энергичные, заинтересованные…
Уже много раз, с грустью подытоживает учредитель школы, ивановские диаспоры обещали помочь учреждению материально. Обещанного три года ждут?
Иваново – Москва
InterReklama Advertising Network
Комментарии