В Институте Пушкина проходит вторая, самая многочисленная смена, Международных летних курсов русского языка. Она собрала 200 слушателей, представляющих Австрию, Аргентину, Болгарию, Венгрию, Германию, Испанию, Нидерланды, Португалию, Словакию, Францию – всего около 40 стран.
Как пояснили в Институте Пушкина, на Летние курсы приезжают как те, кто только начинает учить язык, так и те, кто уже знает русский и хочет улучшить свои знания. В программе занятий – практический курс русского языка, морфология и грамматику современного русского языка, культуру и литературу России. Около 70 человек приехали на учебу на бюджетной основе, по квоте Правительства России.
– На наши летние курсы приезжают для того, чтобы совершенствовать свои знания в области русского языка в самых разных направлениях. Преподаватели стараются сделать для них этот месяц не только познавательным, учебным, но интересным, ярким и творческим, – сказала на открытии проректор по учебно-воспитательной работе Института Пушкина Елена Колтакова.
По словам организаторов, общий портрет слушателя составить сложно – на летние курсы русского языка приезжают люди разных возрастов и профессий, от школьников до пенсионеров. Шарль Дюпуи из Франции – метеоролог, выйдя на пенсию, уже восемь лет изучает русский язык для собственного удовольствия, занимается переводами русской поэзии, поет в хоре при Российском центре науки и культуры в Париже.
– На курсы Института Пушкина приезжаю в третий раз. Интерес к России и русскому языку у нас семейный. Мой отец обожал русскую поэзию, читал Пушкина, Есенина, Мандельштама, слушал русские песни. Я увлекся русским языком в двадцать лет, начал учить его самостоятельно, но потом забросил и вернулся к изучению языка только на пенсии, – рассказал француз.
По традиции в июле в Институт Пушкина проводится и летняя программа повышения квалификации для зарубежных преподавателей русского языка. В этом году в ней участвуют русисты Армении, Болгарии, Венгрии, Германии, Индии, Хорватии. Программа повышения квалификации предусматривает лекции по методике преподавания РКИ, современной русской литературе, художественной культуре, практике создания обучающих квестов, использования мобильных устройств на уроках русского языка.
По информации пресс-службы Института Пушкина
Фото сайта vk.com/pushkin_inst
Комментарии