Дмитрий Мыльников, ученик 11-го «Б» класса самарской школы №27, – один из лауреатов премии для поддержки талантливой молодежи в рамках национального проекта «Образование». Победа на Всероссийской олимпиаде школьников по физике в 2006 году автоматически включила его в число кандидатов на премию в Самарском регионе.
«Послужной список» Дмитрия очень впечатляет. Ежегодное участие в олимпиадах по математике, физике, астрономии и химии (почти с каждой олимпиады он привозит диплом). В 2005 году – второе место на Всероссийской олимпиаде по физике. В 2006 году – первое. Самое высокое достижение, как считает он сам, – это золотая медаль на Международной юниорской естественно-научной олимпиаде (IJSO) в Индонезии в декабре 2005 года. Тогда в сборную России вошли всего шесть человек, из Самарской области – он один. Теперь он – кандидат на участие в Международной физической олимпиаде в 2007 году.
– Я считаю, что умных детей, в первую очередь победителей всероссийских и международных олимпиад, надо поддерживать, – говорит Дмитрий Мыльников. – Давать им денежные премии, освобождать от экзаменов в школе, создавать им условия для успешного развития талантов. Они должны заниматься со специалистами высокого уровня. Однако сейчас одаренные дети находятся не в лучших условиях. Во многих школах в физических лабораториях катастрофически не хватает оборудования даже для школьных опытов. А уж о таких приборах, как осциллограф, мне остается только мечтать. Умные преподаватели в нашем городе есть. Но занятия с ними не дешевы. А кто их будет оплачивать? Это должно делать государство. Но его забота о талантливой молодежи не очень заметна. Поэтому молодые ученые сейчас часто уезжают работать за границу.
Школа, в которой учится Дмитрий, не элитный лицей и не гимназия, а самая обычная районная школа с углубленным изучением нескольких предметов – математики, физики, информатики и литературы в отдаленном районе города (несмотря на это, в районе она дает лучшие результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и физике, а последние 10 лет воспитывает больше победителей в конкурсах, предметных олимпиадах и научных конференциях, чем другие школы района). Так что, Дмитрию приходится много заниматься самостоятельно, готовясь к крупным мероприятиям. Ездить в «продвинутые» учебные заведения возможности нет.
– Перед Международной физической олимпиадой (МФО) все члены сборной России проходят подготовку в Московском физико-техническом институте. Однако продолжительность такой подготовки составляет всего около 5 недель, да и деньги за нее институту перечисляют с опозданием, – рассказывает Дмитрий Мыльников. – Поэтому основную часть работы по подготовке к МФО наши ребята вынуждены выполнять сами. А в странах Юго-Восточной Азии, где действуют программы поддержки одаренных детей (например, в Китае), ребят готовят к олимпиаде полгода и, конечно, освобождают от всех экзаменов. Поэтому команда Китая уже много лет занимает на МФО 1-е место. Российские же школьники накануне МФО (она проходит в июле) вместо того чтобы заниматься физикой, теряют время на подготовку к выпускным экзаменам. А меня освобождают от школьных экзаменов только по физике. Это странно, ведь экзамены по физике не мешают мне готовиться к физическим олимпиадам, а скорее помогают. А вот ЕГЭ по русскому языку мне придется сдавать.
После школы Дмитрий планирует связать свою жизнь с наукой. А поступать собирается в МФТИ, ведь он с восьмого класса учится в Заочной физико-технической школе при Московском физико-техническом институте и надеется, что первое место на Всероссийской олимпиаде по физике даст ему льготы при поступлении в этот вуз.
Самара
Комментарии