Московская городская программа развития дошкольного образования определила главные принципы, цели и задачи образовательной политики столицы в этой области на период 2008-2017 годов.
Особое место в программе уделяется созданию таких новых форм дошкольного образования, как консультативные пункты, служба ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка, адаптивные группы, группы кратковременного пребывания, группы развития, группы вечернего пребывания и выходного дня. Создание таких групп сегодня также актуально, каким было 15 лет назад распространение и внедрение различного рода программ для работы дошкольных учреждений. Тогда перед колледжами поставили вопрос «Как и когда в рамках устоявшейся системы подготовки специалистов учить студентов ориентироваться в этом море альтернативных, вариативных и парциальных программ?». Сегодня одним из проблемных вопросов подготовки будущих воспитателей стал вопрос подготовки специалистов для работы в новых формах дошкольного образования, а также дополнительных услуг различной направленности и содержания.
С дополнительными услугами дело обстоит проще. Все дополнительные программы подготовки в колледже дают возможность студентам проявлять себя в этой области: руководить театральными и изостудиями, вести работу по обучению детей иностранному языку, создавать оздоровительные центры при дошкольных учреждениях, оказывать индивидуальную помощь родителям в качестве воспитателя-гувернера. А вот как обстоят дела с выполнением основных программ подготовки воспитателей для ДОУ?
Сегодня мы проанализировали свои возможности и имеющиеся условия подготовки наших студентов для работы в новых формах дошкольного образования. Как основные выделили:
– Подбор для баз практики дошкольных учреждений, в которых используются новые формы работы. Например, детский сад №1402 – Школа будущих матерей, адаптивная группа; детский сад №1547 – группа развития, группа кратковременного пребывания; детский сад №2301 – консультативный пункт, семинары-практикумы для родителей; детский сад №753 – группы по обучению детей плаванию.
– Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в колледже:
изучение Программы развития дошкольного образования в г. Москве на 10 лет;
внесение в планы проведения дней ПЦК мероприятий, созвучных мероприятиям города по реализации Программы;
участие преподавателей и студентов в городских конкурсах в рамках программ: «Карапуз», «Юный шашист», «Веселые старты», «Школа мяча», «Гармония в движении».
– Перенесение имеющегося опыта подготовки специалистов для работы по различным программам на работу в новых формах дошкольного образования:
изучение со студентами опыта работы дошкольных учреждений в новых формах;
сбор и накопление теоретического материала об особенностях работы детских садов в новых формах дошкольного образования;
разработка индивидуальных программ и планов для работы с детьми в новых формах образовательных услуг;
проведение работы с детьми на практике в новых формах;
написание и защита курсовых работ и ВКР;
разработка проектов «Детский сад будущего» и др.
Надеюсь, что, готовя студентов к реализации Московской программы развития дошкольного образования, наш колледж внесет вклад в повышение престижа дошкольного образования и компетентности педагогических кадров.
Комментарии