Сохранению исторической правды о дальневосточной победе Красной Армии во Второй мировой войне посвящен Международный научно-практический форум «Хабаровский процесс: историческое значение и современные вызовы». 7 августа он завершает свою работу.
В форуме принимают участие ученые, журналисты, педагоги, общественные деятели, представители федеральных и региональных ведомств. Проект был поддержан Фондом президентских грантов и направлен на интеграцию Дальневосточного региона в проект «Без срока давности», инициированный президентом Владимиром Путиным. Он посвящен одной из малоизвестных страниц Второй мировой войны – Хабаровскому процессу.
Обращение к нему в рамках патриотического воспитания призвано способствовать созданию широкого публичного дискурса об общности судьбы западных и восточных регионов нашей страны в планах агрессоров – колонизация территории, выселение и уничтожение мирных жителей. Именно в ходе Хабаровского процесса стало известно о зловещих планах милитаристской Японии как союзника Германии по ведению войны против СССР. На нем впервые мир узнал о готовящейся бактериологической войне, начало которой было нарушено стремительным наступлением Красной Армии в Манчжурии. Таким образом, через обращение к теме Хабаровского процесса возможно создать объективный и логичный инструментарий понимания роли Красной Армии в Победе во Второй мировой войне и спасении мира от новой угрозы, говорится в описании проекта.
В рамках проекта прошли мероприятия для школьников, педагогов, ученых и архивистов, специалистов в области юриспруденции. Были разработаны методические рекомендации для уроков, созданы модельные уроки, прошли выставки архивных документов, начата подготовка электронного каталога документов.
На Международном научно-практическом форуме в Хабаровске представители профессионального сообщества и общественности обсудили историческое значение и документальное наследие Хабаровского процесса. Во время работы форума рассекречены архивные документы.
По итогам работы форума планируется выработать консолидированную позицию и предложить алгоритм использования документального наследия Хабаровского процесса в профессиональной деятельности и патриотическом воспитании.
Комментарии