Подготовить к работе уголок ученика: карточки, на которых написаны буквы Я, А, Ъ, Ь, О, Б, и которые прикрепляют на грудь участникам географическую карту, два портфеля, пластырь, ведро, колокольчик; зоопарк: маски и аксессуары к одеждам животных (кошка, игрушечный лев, сова, як, тюлень, енот), маски Винни-Пуха, Пятачка (нарисованные).
Красочно оформленная сцена: шары с надписью “В гостях у Заходера”.
Ведущий: Кто такой Борис Заходер? Это поэт, прозаик, переводчик. Его стихи – короткие и длинные, смешные и грустные – известны многим ребятам. Именно он перевел прекрасные произведения зарубежных авторов “Вини-Пух и все-все-все”, “Алиса в стране чудес”, “Мэри Поппинс”. Борис Заходер пишет о нашем огромном мире, обо всех, кто его населяет, и, наверное, больше всего о тех, кого Сергей Есенин назвал нашими “меньшими братьями”: о зверях и птицах.
Сегодня мы только чуть приоткроем дверь в страну чудес, которую создал Борис Заходер. Но надеемся, вы не раз еще в нее попадете и узнаете много интересного.
Итак, начинаем экскурсию по необыкновенной стране Б.Заходера. Этот поэт написал много стихов о школе, которые можно объединить в Уголке Ученика. Приглашаем всех туда.
(Музыка (песня “Учат в школе), первый куплет. Поднимается занавес, на сцене 3 чтеца и буквы А, О,Б, Ъ, Ь, Я (расфуфыренная).
1-й чтец: Всем известно:
Буква “Я”
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
2-й чтец: Неизвестно.
1-й чтец: Интересно?
2-й чтец: Интересно!
1-й чтец: Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
3-й чтец: Только раз
Все дело
Стало.
Из-за страшного скандала:
Буква “Я”
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква “Я”!
Буква “Я”: Я, –
2-й чтец: Сказала буква “Я”, –
Буква “Я”: Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду!
1-й чтец: Говорят ей:
Встань на место!
Отвечает:
Буква “Я”: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною –
Недоразумение…
3-й чтец: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буква “Ь”: Потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый,
2-й чтец: Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
Буквы хором: Тише буквы! Стыдно, знаки!
(кричат) А,О.
1-й чтец: Закричали Гласные.
Буквы хором: Не хватало только драки!
А еще согласные!
1-й чтец: И ответил дружный хор:
Все: Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку,
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква “Я”: Чтобы я
Да не сумела,
Я же не кто-нибудь,
А Я!
2-й чтец: …Буква “Я” взялась
за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
Написать она сумела
Только
“…яяяяя!”
3-й чтец: “О” от смеха покатилось!
“А” за голову схватилась
“Б” схватилось за живот…
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква “Я”: Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”!
1-й чтец: Что ж, – решил весь
алфавит, –
Буква “Ь”: Если хочет –
пусть стоит!
Буква “Ъ”: Дело ведь совсем
не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все –
От “А” до “Я” –
Жили, как одна семья!
(Участники кланяются, а на сцену врывается девочка-школьница, за ней еще двое учеников. Их рассказ сопровождается экскурсом по географической карте).
“География всмятку”
1-й чтец: Батюшки!
Девочка: Глобус попал под автобус!
Смялся в лепешку
Новехонький глобус!
Многое
Наша Земля повидала!
Но не видала
Такого скандала!
Неузнаваема
Стала планета.
Все перепуталось:
Части света,
Материки, острова, океаны,
Все параллели и меридианы!
2-й чтец: Компасы, бедные,
Бьются в истерике:
Северный полюс –
В Южной Америке!
От высочайшей горы –
Эвереста –
Ныне осталось
Мокрое место.
Белое море
Слегка обмелело,
Черное море
Совсем побелело,
И неизвестно
Даже ученым
Белым его называть
Или Черным!
3-й чтец: Возле экватора
Плавают льдины,
Бродят пингвины
В степях Украины…
Белый медведь
Носится по лесу:
Ищет дорогу
На родину
К полюсу.
А из-под елки
Глядит, обомлев,
Мишку
Впервые увидевший
Лев!
1-й чтец: Где-то в Антарктике
Громко ревет
Синий от холода
Бегемот:
– Эй!
Не пора ли вернуться к порядку?!
Нам ни к чему география
Всмятку!
(Звучит второй куплет песни “Учат в школе”).
Ведущий: А теперь мы хотим вас познакомить с двумя учениками – Вовой и Петей.
Стихотворение Б.Заходера так и называется “Познакомимся”.
Вбегают, подпрыгивая, с разных сторон два ученика. У одного фингал под глазом, криво застегнут пиджак, у второго – пластырь на лице, одна брючина выше другой.
Вова: Вам знакомы
Вова с Петей?
Не знакомы?
Вот так раз!
Нас же знают все на свете,
Знает нас
Весь пятый класс!
Петя: Скажешь тоже – пятый
класс!
В школе каждый знает нас:
Пишут в школьной стенгазете,
Говорят на педсовете –
Все о нас, о нас, о нас!
Вова: Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Я как стукну!
Петя: Я как тресну,
Он как даст,
А я как дам!
Вова: Скоро в ход пошли
портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
(Подкрадывается девочка маленькая с ведром и делает вид, что обливает их водой).
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Петя (показывает на девочку):
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Сестра: Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
“Перемена”
Занавес закрыт. Перед занавесом – трое участников. За занавесом готовятся к следующей сценке. Звучит колокольчик. В разных углах сцены стоят две девочки, ведущие рассказ. Вова то и дело проносится по сцене то верхом на швабре, то размахивая тетрадкой, то колесом, то за ним кто-то гонится, в конце – Вова с пластырями, взъерошенный.
Первая девочка: “Перемена,
перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Вторая девочка: Он за пять
минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
Вова: Ничего, –
Первая девочка: вздыхает Вова, –
Вова: На уроке отдохнем!
Звучит песня “Лесной олень”.
Ведущий: Есть в веселой стране и необычный зоопарк, названный в честь Б.Заходера.
Поднимается занавес. На сцене – замершие фигуры зверей в разных углах: киска, сова, як, тюлень и енот. Звери оживают на момент чтения стихов и замирают потом.
Киска: Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Мальчик с игрушечным львом:
Подарил мне папа льва!
Ох и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий – он сломался!
Сова:
Мудрейшая птица на свете – сова.
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит – тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
не хватает!
Як:
С виду очень грозен Як,
А ведь он – большой добряк:
Говорят, на нем в Тибете
Смело ездят даже дети!
Тюлень, Енот, Скорняк, Лиса
Лиса: Вышло вот какое дело:
Моль тюленью шубу съела.
На дворе трещит мороз,
А Тюлень и гол, и бос.
Побежал Тюлень к Еноту:
Тюлень: Не в чем выйти на работу!
Дай мне шубу, куманек!
Одолжи хоть на денек!
Лиса: Отвечал Енот со смехом:
Енот: Дорожу своим я мехом!
Что ж ты, глупенький зверек,
Шубу плохо так берег?
Тюлень: Может, мне помогут лисы?
Лиса: Что ты! Мы и сами лысы!
Бегал, бегал наш Тюлень,
Позабыв былую лень…
Даже лучший друг – барсук –
Буркнул: – Ныне недосуг!
Тюлень: Постоял Тюлень у двери…
Боже мой! Какие звери! –
Мех собрал свой по клочку
И поплелся к Скорняку…
Скорняк: Вышла у него шубенка,
Как на малого ребенка.
Тюлень: Это просто явный брак!
В ней ходить нельзя никак!
Скорняк: Ну, – сказал Скорняк лукавый, –
Пану трудно угодить!
А зачем же вам ходить?
Ты – Тюлень, так ты и плавай!
Все звери замерли. Занавес закрылся.
Ведущий: Вы знакомы с Винни-Пухом? А с его знаменитыми песенками? В нашем волшебном зоопарке оказалась и его чудесная песня про гостей!
Под музыку из мультфильма Винни-Пух и Пятачок поют песенку.
Винни: Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро!
Пятачок: Под вечер скоро спать пора,
Хозяева зевают…
Вот если гость придет с утра –
Такого не бывает!
Винни: Да, если гость пришел с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: “Ура!”
Они ужасно рады!
Пятачок: Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Вместе: Тарам-парам, парам-тарам –
Ходите в гости по утрам!
Ведущий: Но, к сожалению, любой праздник когда-нибудь заканчивается. Вот и наш подошел к концу. И в заключение мы хотим предоставить слово самому Б.Заходеру. А вы, дорогие ребята, посещайте чаще его страну.
Заходер: В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии –
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
Ирина НИКОЛЬЧУК,
Татьяна ЧЕЛЫШЕВА
Симферополь,
Украина
Комментарии