search
main
0

В гостях у «Сказки». Для полноценной инклюзии детский сад хочет стать частью школы

​Грозненскому детсаду №29 «Сказка» всего 4 года. Но он уже пользуется огромной популярностью среди родителей. Все хотят отдать своего ребенка именно сюда, поэтому не случайно здесь обучаются 480 детей при норме 240, да еще и очередь в 156 человек. Но все эти проблемы решаемы, уверена заведующая ДОУ Зара ДАДАЕВА.

На самом деле мы работаем со всеми детьми, даже если не имеем возможности дать место каждому желающему, – рассказывает Зара Батал-Хаджаевна. – У нас открыты группы кратковременного пребывания, рассчитанные на тех ребят, которых приводят всего на 2-4 часа. Ведь некоторые помещения (например, спортивный и музыкальный залы, а в теплое время года открытые веранды) загружены не все время, и в них тоже можно организовать развивающие занятия для «гостей». Кроме того, сегодня при всех садах открыты консультативные пункты, в которых наши специалисты консультируют родителей по вопросам воспитания и образования, оказывают им психологическую, методическую и социальную поддержку. Иными словами, мы охватываем даже тех, кто к нам не относится.В детском саду есть группы комбинированной направленности, которые посещают дети с синдромом Дауна, с аутизмом и ДЦП. Воспитание и обучение ребенка с ОВЗ – очень ответственная задача, поэтому для каждого из них работники ДОУ составляют отдельную программу, разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут. Особая роль отведена социальным педагогам, психологам, логопедам, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре.- При этом, хочется особо подчеркнуть, в группах, где есть дети с ОВЗ, очень большая работа проводится с обычными ребятами в плане воспитания толерантного отношения к особым ребятам, – подчеркивает заместитель заведующей по методической работе Елена Ивановна Хаджиева. – Каждый педагог постоянно говорит им, что таких детей нельзя обижать, необходимо помогать им, всячески поддерживать. И ребята помогают! Причем ни у кого из родителей даже не возникает вопросов по поводу того, зачем это надо и не отразится ли это на остальных детях, – все прекрасно понимают и одобряют.По материальному обеспечению детсад занимает едва ли не первое место на всем Северном Кавказе. Все педагоги имеют высшее образование, а многие даже не одно. Сегодня системе дошкольного образования в республике уделяется огромное внимание, поэтому все учреждения финансируются и оснащаются по высшему классу, а к подбору кадров относятся очень трепетно.В то же время «Сказку» посещают дети из семей с самым разным достатком. Поскольку детсад расположен на территории военной части, более половины воспитанников – дети военных. Строили его, кстати, тоже военные строители. По словам Зары Дадаевой, они выбрали лучший проект из возможных. Получилось очень просторное и светлое здание с бассейном и зимним садом. И теперь здесь созданы идеальные условия для полноценной работы воспитателей, администрации, поваров, медицинского персонала.- В последнее время много говорится о ранней профилизации и профориентации, – говорит Елена Ивановна. – Мы тоже много рассказываем детям о разных профессиях, это все заложено в программе развития нашего детсада. Естественно, изучая разные профессии, мы готовим материал, организуем сюжетно-ролевые игры. Дети уже в этом возрасте получают первое представление о том, кто и чем из взрослых занимается и кем они сами хотели бы стать. А они хотят пойти, как правило, по стопам родителей. Я сама, помню, когда ходила в садик, хотела стать воспитателем. Потом – космонавтом. А потом – учителем. Но стала журналистом, хотя работаю не по профилю. Получается, детские желания реализуются более успешно, чем мечты взрослых!А вот Зара Батал-Хаджаевна в детстве хотела стать врачом. А стала педагогом, о чем, впрочем, ничуть не жалеет. Ведь работник системы дошкольного образования тоже в каком-то смысле врач. Но прежде всего, разумеется, это грамотный руководитель, который всегда держит руку на пульсе и знает, что необходимо для успешного развития вверенной ему организации.К примеру, в Москве и ряде других регионов страны взят курс на объединение детсада и школы в единый центр образования. Заре Дадаевой такая идея очень нравится, хотя в Чеченской Республике ее пока не спешат реализовать. А это было бы очень полезно, особенно в плане развития инклюзивного образования. Ведь если бы детсад и школа работали по единой и согласованной образовательной программе, переход ребенка из одного образовательного учреждения в другое не вызывал бы никаких проблем.- Нами заключен договор о сотрудничестве со школой №25 Грозного, но мы эту преемственность осуществляем лишь на том уровне, который нам позволяет школа, – считает директор «Сказки». – Мы посещаем своих выпускников, готовим аналитические справки. Но детей с ОВЗ, которых мы выпустили, школа берет не всегда, ссылаясь на отсутствие возможностей реализовать полноценное инклюзивное образование. Обычно их обучают на дому. Мы их также поддерживаем, но по собственной инициативе. Я уверена: если бы наш садик объединили со школой, родители детей с ОВЗ стали бы гораздо охотнее приводить их к нам, потому что были бы уверены, что им гарантированы хорошие условия для полноценного образования вплоть до 18 лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте