search
main
0

В гости в прошлое

​Школа №1507, подписав договор о сотрудничестве с Палеонтологическим музеем имени Ю.А.Орлова Палеонтологического института Российской академии наук, вошла в пилотный проект Москвы развития музейной педагогики и научно-методических исследований.

На базе музея проходят апробацию и реализуются образовательные модульные программы, в которых с большим интересом участвуют дети разного возраста нашей школы. Эти междисциплинарные программы эколого-краеведческой направленности предлагают изучение материалов по экологии, биологии, географии, геологии и палеонтологии.  Использование уникальной образовательной среды музея позволяет получить развернутое   представление о развитии жизни на Земле, способствует усилению интереса к естествознанию, а для увлеченных детей –  более ранней профориентации. Первая часть занятий – лекционная, вторая – практическая; темы занятий дети выбирают самостоятельно. Нашим четвероклассникам наиболее интересным показался докембрийский период и ранний палеозой, где изучаются экспонаты самого раннего развития жизни. Пятиклассники проявили интерес к мезозойской эре и изучали жизнь динозавров и их современников. Школьники активно участвуют в палеонтологических практикумах, семинарах, конкурсах и конференциях, осуществляемых на базе Палеонтологического музея имени Ю.А.Орлова ПИН РАН. В соответствии с новым образовательным стандартом палеопрактикум направлен на овладение универсальными учебными действиями и достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Видом дополнительной практической деятельности стали организованные выезды на палеонтологические раскопки в ближнем Подмосковье. И находки детей пополнили витрины музея уже в качестве экспонатов.Обучающиеся школы посетили выставку, посвященную находке, сделанной нашими учеными в Сибири. Вместе с одним из участников этой экспедиции ребята работают над проектом, который представят на научно-практической конференции в 2018 году. Такое сотрудничество способствует развитию исследовательской компетентности школьников и формированию экологического сознания, воспитывает у подрастающего поколения бережное отношение к окружающей среде и порождает интерес к способам решения экологических проблем современности.Лариса КОМЯГИНА, заместитель директора по координации содержания образования школы №1507;Наталья ЕФРЕМЕНКО, учитель биологии школы №1507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте