search
main

В гости к Сергею Александровичу. Праздник – это встреча друзей

​Конкурс «Есенин: взгляд из будущего», который наша «Учительская газета» провела совместно с Московским государственным музеем С.А.Есенина в честь 120-летия поэта, получился, пожалуй, самым длинным из всех наших дистанционных состязаний. Сначала принимали материалы, затем наши эксперты очень внимательно знакомились с ними, а параллельно шел подсчет присланных работ. Напомним, рисунков, фотографий, взрослых и детских эссе, сценариев прислано полторы тысячи!Кстати, из-за масштабности нашего конкурса мы все еще рассылаем свидетельства участникам. И если вы пока не получили электронный документ, не волнуйтесь, мы его обязательно пришлем. Если же свидетельство вам нужно срочно, пожалуйста, напишите нам.

В октябре состоялось важное событие – встреча победителей и организаторов конкурса, а также одного из наших экспертов, учителя изо Наталии Богдановой, оценившей все иллюстративные работы, в московском Музее Сергея Есенина. Мы очень благодарны тем меценатам и родным победителей, кто оплатил поездку и проживание. В музее прошли награждение и экскурсия, которую эмоционально провела директор музея Светлана Шетракова. А на следующий день все поехали в Константиново, и там тоже была замечательная экскурсия. Впрочем, об этом расскажет один из конкурсантов и его педагог. Добавлю только, что подарки от музея получат, конечно, и те победители, кто не смог приехать в Москву, музей пришлет их по почте.Родина поэта нас очаровалаМарина ЛАБКО, учитель географии Гамалеевской средней школы Оренбургской области: – Когда мы с мужем Сергеем Леонидовичем, коллегой и единомышленником, узнали о конкурсе «Есенин: взгляд из будущего», сразу решили принять в нем участие вместе с учениками. И хотя мы помогаем ребятам изучать географию, биологию и химию, очень любим творчество Сергея Есенина. Считаем, что С.Есенин – самый русский поэт нашей эпохи! Номинаций в конкурсе было объявлено много, выбрать есть из чего.И закипела работа. С октября 2014 года по январь 2015 года ребята то в кабинете географии рисуют, то в библиотеке читают стихи Есенина о природе и животных. А то бегаем все вместе по сосновому бору и Дубовому Колку в поисках красивых фотографий, которыми можно проиллюстрировать стихи Сергея Есенина.  Мы с Сергеем Леонидовичем знай подливаем масла в огонь: «Как? Вы еще не с нами? А рисунки получились? А покажете фотографии? А вчера закат успели поймать?»Потрудились мы на славу. Нам было очень интересно. В результате у нас получилось много хороших работ, лучшие из которых мы отправили на сайт конкурса. Результаты нас порадовали. Иван Егин занял 1-е место, в числе лучших названы работы Кристины Квитки и Арины Квитки.С Иваном мы стали собираться в Москву на подведение итогов. Нас радушно встретили в Московском государственном музее С.Есенина, напоили чаем с дороги. Директор музея Светлана Николаевна Шетракова провела экскурсию по залам музея. Мы узнали много нового и интересного из жизни поэта, посмотрели подлинные документы, фотографии, личные вещи. А как красиво читала Светлана Николаевна стихи Сергея Есенина! Ее любовь к поэту и его творчеству чувствуется в каждом слове, каждом жесте.Самым торжественным моментом было награждение участников конкурса, с которыми мы уже успели познакомиться и подружиться.Награждение проводили директор музея Светлана Николаевна Шетракова и журналист «Учительской газеты» Оксана Александровна Родионова. Мы им очень благодарны за конкурс и его финал.Какими же были наши удивление и восторг одновременно, когда победителям и их наставникам вручили юбилейные медали! Книги, календари, часы, ручки, буклеты – все это подарки от музея. А «Учительская газета» подарила победителям конкурса ручки и бокалы со своей символикой.После церемонии награждения работники музея показали нам уютный дворик, где все оборудовано для праздников и других мероприятий. Чисто, празднично. Мы не удержались с Иваном и, конечно же, сфотографировались.Праздник на этом не закончился. Далее была организована экскурсия по есенинским местам в Москве. Мы увидели много интересного. Наш гид Алла Леонидовна великолепно все рассказывала.  На следующий день нам предстояла поездка в село Константиново, на родину поэта.  Прибыв на родину С.А.Есенина, мы с Иваном были очарованы неброской, но такой ясной и спокойной, истинно русской красотой здешних мест. Эта пленительная, ни на что не похожая красота родного края волновала и вдохновляла поэта, давала ему творческие силы, новые идеи и образы. Мы посетили дом, в котором родился и жил Сергей Есенин. Побывали в земской школе, где учился поэт и получил похвальный лист. Полюбовались красавицей церковью села и домом  Лидии Кашиной. Нам все время казалось, что поэт только что был здесь. Эффект присутствия Сергея Есенина в экспозиции усиливают мемориальные вещи: люлька, в которой мать качала младенца Сергея; настенное панно из московской квартиры А.Н.Есенина, отца поэта; пиджак, трость и цилиндр Сергея Есенина; сундук-шкаф поэта, с которым он побывал в заграничной поездке…Здесь также широко представлены прижизненные издания Есенина, среди которых особое внимание уделяется первой книге стихов поэта «Радуница», автографы произведений, письма, документы, книги из личной библиотеки поэта.А какой удивительный портрет С.Есенина стоит на высоком берегу Оки! Иногда о человеке многое может сказать его портрет. Портреты Есенина, которые мы видели за время нашей поездки,  говорят сами за себя: непритворная чистота светится в его лице. В день нашего приезда нас удивило огромное количество людей, которые приехали из разных мест нашей страны и из-за рубежа, чтобы посетить родину любимого поэта. Мы с Иваном бесконечно рады, что нам выпала возможность поклониться этому уголку, взрастившему знаменитого русского поэта.И хотелось бы передать через газету слова благодарности тем нашим землякам, которые помогли нам с этой поездкой: семье Бергман, Юрию Евгеньевичу Антошкину и Светлане Владимировне Шкурко. Дорогами ЕсенинаИван ЕГИН, ученик 9-го класса Гамалеевской средней школы Оренбургской области, победитель конкурса «Есенин: взгляд из будущего» в номинации «Фото»:      – Музей С.А.Есенина в Москве находится в доме, в котором жили отец Есенина и сам поэт. Там сохранена атмосфера того времени. Мне там очень понравилось!В подарок победителям конкурса директор московского музея  Светлана Николаевна Шетракова организовала поездку в село Константиново, где родился и жил Сергей Александрович. В селе находится музей-усадьба Есенина. Мы побывали в доме, где жил Есенин, в школе, где он учился, наблюдали пейзажи, которыми когда-то любовался Есенин.Мне очень понравилось в музеях. Ведь так интересно побывать в тех местах, где когда-то был Сергей Есенин! Мы ходили по тем улицам и тропинкам, которые еще помнят шаги поэта. По дороге в Москву из Константинова мы заезжали в Иоанно-Богословский мужской действующий монастырь. После экскурсии нас ждал вкусный обед в трапезной.Наверное, каждый хочет побывать в Москве! И мне повезло. Москва старинный и очень красивый город. Я видел Кремль, Оружейную палату, Большой Кремлевский дворец, Большой театр, Мавзолей, Китай-город, храм Василия Блаженного и другие интересные места. Стоял на нулевом километре, наблюдал за Москвой с Воробьевых гор, был в Музее космонавтики. Все не перечислишь, где мы успели побывать. Но сколько мест еще мне бы хотелось посмотреть!Мне очень понравилось в Москве! Если у меня появится возможность съездить в Москву еще раз, то я обязательно поеду. К слову сказать, меня даже в Музей С.Есенина пригласили на работу. Думаю, когда я закончу учиться и получу профессию, предложение Светланы Николаевны, директора музея, будет еще в силе. Я приеду и буду работать в Музее С. Есенина. Буду таким же классным экскурсоводом, как Алла Леонидовна, которая знакомила нас с Москвой.