search
main
0

В Госдуме решили проанализировать качество обучения IT-технологиям в школах

Планируется проанализировать уровень и качество обучения информационным технологиям в школах, а также подготовку учителей информатики.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Сегодня, 14 февраля, на пленарном заседании спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил думским комитетам по просвещению, информационной политике, информационным технологиям и связи, промышленности и торговле изучить вопрос о том, как в стране идет подготовка IT-специалистов. Володин напомнил, что развитие образования в IT-сфере является основополагающим, и оно должно идти со школы. Он предложил изучить с точки зрения наличия в учебной программе в школах, что происходит с программированием и информатикой, есть ли в учебных заведениях специалисты или нет.

Спикер Госдумы отметил, что важно уделить внимание и подготовке учителей информатики, сообщает портал «Дума.ТВ». Он также предложил провести парламентские слушания по этому вопросу, чтобы потом выйти на соответствующие законодательные решения. Вячеслав Володин подчеркнул, что необходимо начинать со школы «развивать IT-направления, финансировать их, делать все для того, чтобы ребята, получив хорошие знания, остались в стране».

Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило результаты исследования аналитиков ВШЭ по IT-специалистам в России. Так, к 2019 году российские вузы ежегодно выпускали почти в 9 раз меньше айтишников, чем было необходимо компаниям. При этом, из них лишь 15% не нужно было доучивать.

Чтобы решить проблему с дефицитом кадров было решено ориентировать людей на работу в IT-сфере еще со школы. Так, в 2021 году в 10 российских регионах в пилотном режиме открылись бесплатные курсы программирования для школьников старше 14 лет. А в этом учебном году в 115 вузах открылись «цифровые кафедры». Теперь получить цифровые навыки могут не только школьники и студенты, но и взрослые люди.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте