search
main
0

В Госдуме предложили создать «Сириусы» во всех федеральных округах

Развитием талантливых детей и молодежи в нашей стране занимается Образовательный центр «Сириус», в который может попасть не более 20 тыс. ребят в год.

Фото: Образовательный центр «Сириус»/ edu.gov.ru

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова сообщила, что направила председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину предложение о создании во всех федеральных округах центры, аналогичные Образовательному центру «Сириус».

«Научный и технологический прогресс – главные двигатели развития экономики. Сегодня в условиях беспрецедентного санкционного давления мы должны с еще большим вниманием относиться к поддержке молодых специалистов», – отметила депутат.

Сегодня в нашей стране главным инструментом по выявлению талантливых детей и молодежи является Всероссийская олимпиада школьников, уточнила парламентарий. Каждый год призерами городских и муниципальных этапов становятся более 1,6 млн. учащихся. При этом в Образовательный центр «Сириус», который занимается дальнейшем развитием и поддержкой молодых талантов, за год могут попасть не более 20 тыс. ребят. «А как же остальные? Нам необходимо дать возможность каждому талантливому ребенку реализовать свой потенциал», – заявила депутат в своем Telegram-канале.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что первый зампред думского Комитета по просвещению Яна Лантратова предложила организовать ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию для школьников. Она напомнила, что в России отмечается снижение количества ученых: по данным Росстата, число сотрудников, занятых исследованиями и разработками в 2010 году, составляло 737 тыс. человек, а в 2020 году – 679 тыс. человек. По словам депутата, одним из ориентиров госполитики в сфере образования является выявление и поддержка детей, которые проявляют выдающиеся способности, а также помощь в получении ими образования. Например, победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников и других перечневых олимпиад поступают в вузы без вступительных испытаний. При этом специфика олимпиадных заданий не имеет ярко выраженной ориентации на проведение научного исследования, что не позволяет выявить ребят, которые способны вести научно-исследовательскую деятельность.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте