С таким предложением выступила первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. По мнению парламентария, образовательная программа требует корректировки. При ее составлении нужно учитывать возраст и физиологические особенности детей.
Решить проблему, убеждена депутат Госдумы, можно. Но для этого потребуется оптимизировать учебную программу. По мнению Яны Лантратовой, можно, к примеру, сократить количество уроков в день. Это снизит нагрузку и не причинит ущерба качеству знаний школьников.
Депутат считает, что одна из ключевых проблем образовательной программы заключается в том, что она сосредоточена на академических достижениях. При этом вне поля зрения остаются физическое и эмоциональное благополучие школьников. В итоге дети страдают от стрессов и хронической усталости со всеми вытекающими негативными последствиями, связанными со здоровьем.
По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению, в школах нужно больше внимания уделять внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации детей. Яна Лантратова уверена, что нужно создать условия, которые позволят учащимся активно заниматься спортом, посещать различные кружки и секции.
Иного подхода требуют и домашние задания. «Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий», – сообщает ТАСС.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало читателям об исследовании РАО, которое выявило, что более половины российских школьников боятся математики.
Комментарии