search
main
0

В Госдуме предложили Минпросвещения освободить учителей от отчетов о проведении «Разговоров о важном»

Педагоги вынуждены предоставлять фотографии и видеозаписи с каждого проведенного занятия из цикла «Разговоры о важном». Об этом сообщила в своем письме, направленном на имя главы Минпросвещения РФ Сергея Кравцова, первый зампредседателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова.

Фото: пресс-служба главы и Правительства Алтайского края

Депутат Яна Лантратова отметила, что сейчас в российской системе образования идут процессы, связанные с уменьшением бюрократической нагрузки на учителей. Но, по ее словам, при общении с педагогами она постоянно сталкивается с тем, что учителя вынуждены отчитываться о проведенном мероприятии или воспитательной акции. Учителя тратят огромное количество времени на заполнение мониторинговых форм, в которых указывают количество различных категорий школьников, учителей и родителей, уточнила парламентарий.

Для наглядности она привела пример, какую информацию вынуждены предоставить учителя: количество школьников, принявших участие в мероприятии; количество учеников – организаторов мероприятия, количество детей группы риска, число родителей, принявших участие в мероприятии; количество педагогов – организаторов мероприятия; обязательная поименная регистрация всех участников на сайтах организаторов и публикация постов в соцсетях с фотографиями, чтобы подтвердить проведение мероприятия. По мнению Лантратовой, вся эта излишняя отчетность снижает качество подготовки и воспитательный эффект.

Парламентарий отметила, что отдельного внимания требует ситуация с проведением занятий из цикла «Разговоры о важном». «Педагоги отмечают, что вынуждены предоставлять фотографии и видеозаписи с каждого проведенного занятия», – говорится в обращении к Сергею Кравцову. Депутат подчеркнула, что данная обязанность отвлекает учителя от непосредственного проведения беседы. Она добавила, что иногда педагоги вынуждены просить детей позировать, чтобы сделать фотоотчет. По мнению Лантратовой, в результате нарушается естественный ход занятия, «подрывается его значение в глазах подростков».

Первый зампредседателя комитета ГД по просвещению еще указала на излишнюю загруженность учителей из-за технологического несовершенства электронного журнала, в работе которого периодически случаются сбои. По ее словам, учителя жалуются, что для выставления оценок или внесения необходимых комментариев требуется гораздо больше времени, чем  при заполнении классического бумажного журнала. Это связано с тем, что в электронном журнале требуется многократное подтверждение своих действий.

Яна Лантратова предложила главе Минпросвещения рассмотреть ряд инициатив, которые помогли бы уменьшить отчетность учителей:

– ограничить или ввести полный запрет на запрос от организаторов воспитательных мероприятий любой излишней статистической информации, фото- и видеоотчетов, а также ссылок на публикации в новостных лентах и соцсетях;

– отказаться от практики обязательного подтверждения учителем факта проведения занятия «Разговоры о важном» с помощью фотографий и видеозаписей;

– упростить систему подтверждения выставления оценок и комментариев в электронных журналах или же полная отмена данной системы подтверждения.

В своем обращении депутат предложила провести комплексную оценку предъявляемых к учителям требований, которые касаются ведения отчетности, и реализовать госпрограмму «регуляторной гильотины» в отношении таких требований к педагогам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте