11 февраля перед заседанием Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Дмитрий Медведев встретился со студентами томских вузов. Беседа, длившаяся почти два часа, получилась деловой и одновременно неформальной.
Участники встречи поднимали самые серьезные проблемы, связанные с модернизацией российской экономики, развитием науки и новых технологий. Если государство делает ставку на инновации, то допустимо ли, что студенты занимаются на оборудовании 30-50-летней давности?
Дмитрий Медведев напомнил, что за последнее время, в том числе в рамках национального проекта, университеты получили более миллиарда долларов на перевооружение технической базы. Государство продолжит бюджетное финансирование, но, кроме того, президент надеется на развитие университетских эндаументов и вложения со стороны частных спонсоров: «Я призывал и призываю всех наших крупных бизнесменов вкладываться в родные вузы». Также глава государства советует университетам активно создавать малые предприятия – это дополнительная возможность приобрести новое оборудование.
Дарья Лобанова, студентка медицинского университета, отметила, что в Сибири, как и по России в целом, остро стоит проблема нехватки детских садов, и спросила, что делается для ее решения.
– Мною ведется работа по «промыванию мозгов» губернаторам в отношении возврата фонда детских дошкольных учреждений, – сообщил Дмитрий Медведев. – К сожалению, в 90-е годы этот фонд был, по сути, распродан.
Безусловно, отметил президент, наряду с возвращением учреждений необходимо строить новые, современные садики, и эта работа ведется. В регионах принимаются специальные программы по развитию сети дошкольных учреждений.
Михаил Пронькин, студент педагогического университета, как будущий учитель поинтересовался, какие механизмы может задействовать государство, чтобы поднять престиж профессии педагога. Одним из таких механизмов, по мнению Дмитрия Медведева, призвана стать отраслевая система оплаты труда. По данным президента, в значительной части пилотных регионов ее введение наряду с нормативно-подушевым финансированием «привело в некоторых случаях к кратному увеличению зарплат… Педагоги получают 15-20, а в крупных городах и 25-30 тысяч». Вторая важнейшая вещь, отметил президент, – это жилье. В каждой территории должны быть соответствующие ипотечные программы. При этом поскольку учителя – люди небогатые, каждый регион должен продумывать систему компенсации ипотечной ставки. «Отраслевая система оплаты труда, жилье и полноценное медицинское страхование, медицинские услуги, которые должны учителям гарантироваться, – вот способ привлечь в школу современное поколение педагогов», – подытожил Дмитрий Медведев.
Комментарии