Тип урока: комбинированный. Цели урока: контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урокаI. Образовательные: – совершенствовать прием мяча сверху и снизу;- отработать верхнюю, нижнюю подачу.II. Оздоровительные и развивающие:- формировать правильную осанку;- развивать силу мышц рук и брюшного пресса;- развивать быстроту реакции и координацию движений.III. Воспитательные:- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: волейбольные мячи – один на пару, фишки, сетка, набивной мяч.Ход урокаI. Подготовительная часть (12 мин.)1. Организовать детей к уроку. Построение, приветствие. Сообщение задач урока, формы его проведения; психологический настрой детей на предстоящее занятие; проверка пульса: считать за 6 сек., умножить на 10, каждый ученик запоминает свою цифру.Обратить внимание на форму, прически девочек.Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока. Ходьба1) на носках, руки вверх, вращения кистями;2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперед, ладони поворачивать от себя – и. п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг максимально руками назад вверх;5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками.Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.Перестроение для бега в движении.3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.Бег по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрестным бегом, семенящим бегом в конце.Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подается голосом. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением волейбольных мячей.Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.Для выполнения общеразвивающих упражнений разделить класс на пары, ребята встают навстречу друг другу поперек зала в трех метрах друг от друга. 4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами- Броски мяча двумя руками из-за головы. Акцентировать внимание учащихся на движении кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.- Броски мяча правой рукой. Рука прямая, хлесткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке, выставлена вперед. – Броски мяча левой рукой. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.- Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнер выполняет отжимание от пола. Бросок выполнять за счет согласованной работы ног и рук, вперед не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.- Приседания с мячом в вытянутых вперед руках и броски партнеру при вставании (имитация приема мяча снизу). – Перенос ног над мячом в седе с упором сзади. Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочередно, ноги прямые.- Прыжки с доставанием мяча (имитация блока). Партнер с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.Учитель ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой пареПодсчет пульса. Сравнение с начальным значением.II. Основная часть (30 мин.)1. Совершенствование передачи мяча сверху и снизу.- Передача мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. Поочередное набрасывание мяча.- Передача мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.Обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться правильного положения ног и рук.2. Совершенствовать верхнюю и нижнюю подачи.- В парах: выполняют верхнюю подачу без прыжка, партнер принимает мяч снизу. Смена задания.- Выполняют нижнюю подачу, смена задания.После 8-10 подач меняться. После выполнения подачи выполнить 10 ударов в пол.Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выполнение подачи.3. Упражнения на координацию, на реакцию.Учащиеся становятся в один круг, выполняют передачи набивного и волейбольного мяча со сменой задания. Смена заданий производится неожиданно. Обратить внимание на точность передачи, на правильность выполнения заданий.III. Заключительная часть (3 мин.)1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.- Построение в одну шеренгу, подсчет пульса. Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.- Релаксация: закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. Сообщить, кто из учеников точнее отсчитал 30 секунд.- Подведение итогов урока.2. Организованное завершение урока.Рефлексия.- Всем ли понятны критерии оценки?- Все ли согласны с выставленными отметками?- Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?- У кого-то появился интерес к волейболу?- Выполнены ли нами поставленные задачи?Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные оценки.Организованный уход из зала.Сергей АЛИЕВ, учитель физической культуры средней школы №24 города Ельца Липецкой области, учитель года Липецкой области-2013
Комментарии