Сегодня Научно-методический центр представляет собой слаженную многофункциональную систему, которая успешно выполняет поставленные перед ней задачи. На сегодняшний день НМЦ организует свою деятельность в соответствии с концепцией, разработанной нами с учетом конкретных особенностей развития окружного образовательного пространства.
Наш Научно-методический центр – это 10 структурных подразделений: содержания образования, управления образовательным процессом, начального образования, дошкольного образования, психолого-педагогического сопровождения, мониторинговых исследований, телевидеообеспечения, экпериментально-инновационной деятельности, ресурсный центр, пресс-центр. Деятельность всех структурных подразделений объединена общими целями, направленными в конечном итоге на повышение качества образования. Вместе с тем каждое структурное подразделение выполняет свою конкретную задачу.
Научно-методический центр – это не только учреждение, это прежде всего коллектив единомышленников, профессионалов своего дела.
Методисты центра удостоены почетных званий и наград:
«Заслуженный учитель РФ» – 19 человек;
«Почетный работник образования» – 28 человек;
«Отличник народного просвещения» – 34 человека;
«Лауреат премии города Москвы» – 2 человека.
В коллективе НМЦ трудятся 7 кандидатов педагогических и психологических наук, а также доктор педагогических наук, профессор Людмила Михайловна Перминова.
Люди, работающие в центре, представляют различные поколения: одни работают с момента основания НМЦ, другие пришли в коллектив недавно, но всех объединяют профессионализм и любовь к своему делу.
Деятельность методической службы по методическому сопровождению образовательного процесса и его совершенствованию определяется:
основными направлениями развития образования города и округа (ЕГЭ, профильное обучение, информатизация образования, экспериментальная и инновационная деятельность, обновление содержания образования, управление качеством образования и др.);
потребностями образовательных учреждений (совершенствование методической работы, выход на новый статус, преодоление неуспешности, новое учебное оборудование, использование здоровьесберегающих технологий и др.).
Эти направления реализуются через различные формы взаимодействия НМЦ с образовательными учреждениями, в том числе и через сеть опорных школ, которых в округе сейчас 49.
Наиболее распространенной формой повышения квалификации для всех категорий педагогических работников в нашем округе стали постоянно действующие семинары по тематике, связанной с проблемами:
профильность обучения;
информатизация образования;
подготовка к ЕГЭ;
подготовка школ к аттестации;
современный урок и образовательные технологии;
использование нового дидактического оборудования;
обучение русскому языку как иностранному;
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
проектно-исследовательская деятельность учащихся и др.
Комментарии