search
main
0

В электронном каталоге – 16 тысяч учебников

Канули в Лету времена, когда учебник был один-единственный. А значит, и проблем с выбором никаких.
Теперь шквал учебных изданий захлестнул растерявшихся учителей, родителей и учеников. Что выбрать, как не прогадать? Разумеется, столичный житель здесь в привилегированном положении – на книжных развалах в Олимпийском можно спокойно, без суеты и спешки выбирать, читать рецензии на учебники. А как быть учителю из Хабаровска или Приамурья? Часто в провинциальные города привозят совершенно никудышные книги, в том числе и учебные. “Проблема наконец-то решена”, – заявили журналистам, собравшимся на пресс-конференции “Как найти информацию о школьном учебнике. Как ориентироваться на рынке учебного книгоиздания”. Создана сеть информационных центров по учебному книгоизданию и электронный каталог, насчитывающий 16 тысяч книг.
– Конечно, в Интернете полностью все учебники поместить просто невозможно, да и авторское право это запрещает, но мы подробно описываем методику всех, а не только тех, что входят в федеральный компонент, специалисты дают объективную их оценку, – заявляет директор головного информационного центра учебного книгоиздания Валентин Королев. – На учебники уже, кстати, пришли первые отклики. Из Перми, Воронежа, а Новгород прислал нам 200 наименований своих учебных изданий. В этом году в шести регионах России (Республике Чувашия, Воронежской, Новгородской, Пермской, Ростовской и Томской областях) уже созданы информационные центры учебного книгоиздательства. В следующем к ним присоединятся еще 20. Эти центры будут передавать в единую сеть информацию о новинках учебной литературы, которые появляются в региональных издательствах. От них мы узнаем, как оценивают учебник наши конечные потребители – учителя и ученики. Большое значение для нас имеет и информация о местных технологиях книгораспространения, о проведении открытых торгов на выполнение региональных и муниципальных заказов на учебную литературу.
Откуда деньги – возникает резонный вопрос. Оказалось, проект финансируется правительством из средств кредита Всемирного банка. Заказчик – Министерство образования РФ, а непосредственное руководство процессом реализации проекта возложено на Национальный фонд подготовки кадров. В1997 году был взят заем в 69 миллионов долларов. Часть денег пошла на развитие и совершенствование преподавания общественных наук в вузах, остальная сумма – на реформу учебного книгоиздания. Создание информационной телекоммуникационной сети учебного книгоиздания и электронного каталога – одно из главных направлений реформы. Они по замыслу руководителей проекта должны объединить всех, кто так или иначе связан со школьным учебником, – учителей и авторов, методистов и издателей, директоров школ и книгораспространителей, управленцев и полиграфистов.
– А как быть тем, у кого Интернета нет, к примеру, сельским школам? – допытывались дотошные журналисты.
– Со следующего года в каждом районе будет информационная связь. Кроме того, в комплекте с учебниками мы будем рассылать нашу информацию на компакт-дисках.
Светлана РУДЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте