search
main
0

В единстве наша сила

4 ноября Россия отметила День народного единства. Исторические корни этого особенного праздника восходят к 1612 году, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву и положило конец Смутному времени. Этот подвиг – подлинное воплощение мужества и народного единства.

 

Любовь к Родине, взаимное доверие и поддержка, самоотверженный труд на благо страны имеют огромное значение в любые времена. Но в настоящий момент праздник, ассоциирующийся с героическими страницами истории России, приобретает особое звучание. Как никогда, большое значение имеет единство, в том числе перед лицом непростых исторических обстоятельств.

Значительная роль в воспитании подрастающего поколения, передаче ему опыта и знаний, создании условий для формирования мировоззрения, основанного на многовековых традициях нашего народа, отведена образовательным организациям.

Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский, двухсотлетие со дня рождения которого мы отпраздновали в текущем году, писал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством. «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, – писал он, – и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Другой педагог-новатор – Василий Сухомлинский – писал, что «принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека».

Этот номер «Учительской газеты-Москва», посвященный деятельности образовательных организаций межрайонного совета директоров №17, освещает целый комплекс тем. Но главный сюжет, проходящий красной нитью сквозь все 24 полосы издания, – то самое единство, с которого мы начали.

Каждый из этих материалов – яркое свидетельство неравнодушия и инициативности всех участников образовательных отношений. Именно поэтому среди авторов и героев текстов не только представители управленческих команд и педагогических коллективов, но и сами учащиеся, и родительская общественность. Это многоголосие создает полифонию смыслов, отражая живую картину протекающих в жизни школы процессов, в том числе в сфере патриотического воспитания. Несомненно, каждый найдет в материалах номера что-то интересное и полезное для себя. Приятного прочтения!

 

Алла ИНГЛЕЗИ, директор Школы имени Маршала В.И. Чуйкова,  председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций №17

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте