search
main
0

В двух шагах от Северного полюса. Для ребят из 336‑й школы Санкт-Петербурга Арктика стала ближе

На самом деле только кажется, что Арктика далеко. Для мальчишек и девчонок из школы №336 Невского района Санкт-Петербурга она рядом, стоит лишь проделать несколько шагов по школьному коридору. За одной из обычных дверей находится необычный мир под названием «Музей Арктики имени Г.Я.Седова». В 2018 году школьный музей отметит свое 45‑летие, а уникальность тематики делает его одним из самых интересных школьных музеев города.

Как рассказала заведующая музеем Елена Афанасьева, экспозиция охватывает более полутора веков истории изучения и исследования природного богатства Арктики, а также посвящена русскому гидрографу и полярному исследователю Георгию Седову – одному из прототипов героев романа Вениамина Каверина «Два капитана».История школьного музея берет свое начало в 60‑х годах XX века. За активное участие в смотре «Сияйте, Ленинские звезды!» пионерской дружине школы №336 было присвоено имя Георгия Седова. Это послужило стимулом для организации сначала зала и выставки, посвященной деятельности полярника, а затем открытия в 1973 году школьного музея. В этот период школьники активно переписывались с членами полярных экспедиций, работниками дрейфующих станций, приглашали их в гости, причем ученые охотно приходили в школу и делились с ребятами интересными историями, а также передавали в дар музею ценные экспонаты.Сегодня, по словам Елены Афанасьевой, в музее можно ознакомиться с такими экспозициями, как «Г.Я.Седов и его путешествие к Северному полюсу», «Именем Седова названы…», «Исследования Арктики в СССР и России», «Северный флот в годы Великой Отечественной войны», «История школы и музея». В целом фонды музея насчитывают более 700 экспонатов. Среди них есть такие уникальные предметы, как частица флага экспедиции Г.Я.Седова, модель шхуны «Святой мученик Фока», на которой шла экспедиция, картина одного из участников экспедиции Н.В.Пинегина «Привал у забытого норвежского домика», датированная 1912‑1913 годами, и др.После того как в школе №336 в 2010 году был проведен капитальный ремонт, у музея Арктики открылось второе дыхание. На сегодняшний день это современный, технически оснащенный музей, где постоянно проводятся экскурсии для школьников, занятия объединения «Музееведение», где ребята и взрослые ведут поисковую, исследовательскую деятельность. Кроме того, в 2018 году уже в 4‑й раз на базе школы №336 совместно с администрацией Новоазовского района Донецкой Народной Республики и Седовской общеобразовательной школой (ДНР) будет проходить Международный конкурс исследовательских и творческих работ «Г.Я.Седов. Цель – Полюс».Как заметила Елена Афанасьева, актив школьного музея состоит из очень трудолюбивых и творческих ребят. Например, именно благодаря их усилиям, долгой и кропотливой работе было установлено, где похоронена жена Г.Я.Седова Вера Валерьяновна Май-Маевская. Теперь о ее могиле и о местах захоронения участников экспедиции к Северному полюсу Н.В.Пинегина и В.Ю.Визе постоянно заботятся ученики школы №336.Как у любого музея, у школьного музея Арктики есть одно замечательное свойство – общение в его стенах обогащает не только в плане познания, но и помогает открыть в себе совершенно новые таланты. Например, семиклассницы Катя Каплунова и Полина Сироткина недавно придумали и разработали музейный квест для младших школьников. Помогали им в этом все члены музейного актива, а качественную техническую поддержку организовал семиклас­сник Костя Щербинин. По словам Кати Каплуновой, знакомство с экспонатами музея в форме квеста намного эффективнее, нежели классическая экскурсия. Малыши больше запоминают и больше хотят узнать. Кроме того, в музее Арктики многие предметы можно трогать руками, что тоже нравится большинству юных слушателей.Обе девочки считают, что работа в музее дает им возможность узнать интересные факты, открыть для себя новые имена, ознакомиться с историей не только Арктики, но и своего района, где несколько улиц названы именами героев-полярников.Для семиклассницы Ксении Варламовой работа в активе музея помогла понять, как нужно работать с документами, с большим объемом информации. Как призналась Ксения, до прихода в музей ей было тяжело учиться, а сегодня девочка является победителем и призером многих конкурсов и участницей научно-исследовательских конференций и считает себя успешной в учебе.У восьмиклассницы Ани Баклушиной нет сомнений в том, что работа в музее – это не просто досуг, а самое настоящее увлекательное дело. У девочки уже есть опыт разработки авторской экскурсии «История микрорайона Щемиловки с петровских времен до начала XX века», посвященная Невскому району. Мало того, по словам Ани Баклушиной, музейная деятельность убедила ее в том, что тема моря – это тема ее профессионального будущего.Свое будущее, в котором может быть место экскурсионной деятельности, видит и восьмиклассница Люба Дардыкина. «Проводя экскурсии, получаешь хороший навык, задел на будущее», – уверена девочка. Мало того, лично ей работа в музейном активе помогла осознать, что к любому делу нужно подходить ответственно. То есть, взявшись за работу, нужно обязательно довести ее до конца, поскольку на тебя надеются, тебе доверяют другие люди.Примечательно, что вот уже три года выпускники объединения «Музееведение» выбирают профессии, так или иначе связанные с морем, однако это только один из эффектов вовлечения ребят в музейную деятельность. Главная особенность, считает Елена Афанасьева, заключается в том, что дети учатся уважительно относиться к истории своей страны и гордиться именами героев, прославивших свое Отечество. В школьном музее Арктики мечтают и работают над тем, чтобы имя выдающегося русского полярника было присвоено школе №336. Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте