Учитель должен расти и развиваться вместе со своим учеником. Это основной критерий, по которому в Москве оценивают профессиональную компетенцию педагога. Сегодня аттестация современна, технологична и перспективна. А главное – организована таким образом, что не отрывает учителя от детей.
–В Москве успешно работает система независимой оценки качества образования, частью которой является система аттестации педагогов, не отвлекающая учителя от его основной работы, – отмечает директор Московского центра качества образования, заместитель председателя Государственной аттестационной комиссии Павел Кузьмин. – Процедура проходит в электронном виде, войти в систему можно из электронного журнала с рабочего или домашнего компьютера, подать заявление, а в день заседания комиссии узнать о принятом решении.Процедуру в народе не зря называют «аттестация в два клика», она действительно экономит время, которое можно использовать гораздо более эффективно, нежели собирая портфолио и заполняя многочисленные анкеты-отчеты, взаимодействуя с экспертами или организуя съемку открытых уроков. Сегодня все данные о результатах работы педагога, его «цифровой портрет» при аттестации берутся из городских информационных систем: результаты учеников на ОГЭ, ЕГЭ, в независимых диагностиках, в международных исследованиях; победы и призовые места ребят во всероссийской и московской олимпиадах школьников, чемпионатах WorldSkills, JuniorSkills, Абилимпикс, спортивных и творческих конкурсах; использование социокультурной среды города; работа в Московской электронной школе; участие самого учителя в профессиональных конкурсах, ключевых городских проектах.- Накопленная в городских системах информация о достижениях учителей и их учеников, – говорит директор школы №962, член Государственной аттестационной комиссии Лариса Полякова, – позволила комиссии принять упрощенный порядок аттестации для педагогов, которые внесли вклад в результаты школы.Учителя, ученики которых показывают высокие результаты, могут быть аттестованы автоматически на основе данных информационных систем.Москва на практике пришла к оценке учителя на основе динамики реальных, измеримых, объективных результатов учащихся. И такая система аттестации дает возможность учителю заниматься своими прямыми обязанностями – учить и воспитывать детей.
Комментарии