search
main
0

В дружбе с микроскопом

Все мы помним с самого детства строки Владимира Маяковского: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Вопрос профессиональной ориентации обучающихся является одним из важных направлений работы образовательного учреждения. Сегодня, когда во все сферы деятельности стремительным вихрем врываются компьютерные технологии, открывая новые возможности развития, приходит время новых профессий. Профессий, рожденных на стыке нескольких предметных областей. Биомедицинская инженерия, синтетическая биология (выращивание новых пищевых продуктов), генная инженерия, техника 3D-печати…

Образовательное учреждение в первую очередь реагирует на запрос общества. Как помочь обучающемуся сделать правильный выбор? Впервые такое серьезное решение приходится принимать учащимся 9‑го класса. Для того чтобы оно было максимально осознанным, следующим из интересов, индивидуальных способностей, интеллектуального уровня ребенка, готовиться надо начинать уже в 5‑6‑м классе.

Так, несколько лет в нашей школе существует биологический кружок «Мир растений под микроскопом», где ребята 11‑12 лет проводят исследования, работают над проектами, иллюстрирующими и дополняющими основные темы школьного курса биологии.

Учащиеся знакомятся с методами, которые используют биологи в своей профессиональной деятельности. С полученными результатами они выступают на уроках перед сверстниками, на научно-практических конференциях различного уровня.

С 6‑7‑го класса у ребят появляется возможность участвовать в работе фестивалей, мастер-классов, инженерных каникул Fablab МИСиС. Здесь учащиеся получают возможность сначала освоить 3D-проектирование в CAD-программах, потом реализовать свой индивидуальный проект.

Особенно ребятам понравился наш первый фестиваль «Хакатон» в ноябре 2018 года, организаторами которого были РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева и НИТУ «МИСиС» при поддержке Департамента образования и науки города Москвы и в партнерстве с бизнес-школой сити-фермеров «УрбаниЭко» и Сообществом сити-фермеров столицы.

Мы побывали в теплицах Сельскохозяйственной академии, в Ботаническом саду, ознакомились с современными технологиями выращивания полезных растений в городской среде, освоили цифровые программы, спроектировали изделия и получили возможность самостоятельно их изготовить. После фестиваля участие ребят в работе Fablab МИСиС стало доброй традицией.

Переход на дистанционное обучение не стал препятствием для сотрудничества. В апреле – мае 2020 года учащиеся принимали участие в онлайн-программах с основами программирования на Python, с графическим программированием в среде Processing c процессом создания собственного чат-бота. Участвовали в марафоне «Дизайн рабочего места».

Открытием этого года для нас стало посещение научных программ «Хранители города» и «Время первых» в «Заповедном посольстве» парка «Зарядье». На занятиях групп ребята становились экологами, замеряя уровень шума и загрязненности городской среды. Учились оказывать первую медицинскую помощь.

Традиционными являются подготовка и участие в городском квесте по естествознанию и в «зеленой» олимпиаде юных экологов, которые в апреле – мае 2020 года проходили также дистанционно. В сентябре – октябре этого года мы открыли для себя новый формат встреч с интересными людьми – видеоконференции.

Огромный интерес и положительный опыт общения получили от встречи с выпускниками нашей школы, выбравшими профессиональной для себя медицинскую сферу. Очень познавательными оказались лекции и онлайн-встречи в формате проекта «Университетские субботы».

Вместе мы уже три года. Мы – это команда учителей, родителей и наших детей. Хочется верить, что мы держим в руках ключ, которым открывается волшебная дверь в мир профессиональных открытий.

Екатерина ЛАПЕНКОВА, преподаватель географии и биологии школы №2026

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте