search
main
0

В центре внимания – новый контент

​Любая образовательная организация настроена на повышение качества работы учителя при снижении временных затрат. Эта работа стала общей для нашего межрайонного совета руководителей образовательных организаций.

Несовершенство учебников, необходимость применения разнообразных методов и форм в обучении, индивидуально-образовательные траектории – все это заставляет учителей и учащихся обращаться к интернет-ресурсам, содержащим огромное количество разнообразных сайтов и в большей части не соответствующим запросам образования. Да и контрольные материалы подобрать непросто и очень долго. Поэтому проект по созданию нового образовательного контента – это не просто эксперимент, а продукт, затребованный школьной действительностью.Конечно, мы прогнозировали повышение эффективности учебного процесса на базе современных технологий, в том числе использование планшета на уроке, и это действительно повысило мотивацию к познанию у современных детей, окруженных гаджетами, но не предполагали, что образовательный контент окажется настолько многофункциональным:- все источники традиционной подготовки учителя к уроку (учебники, задачники, методические пособия, интернет-ресурсы) аккумулируются в одном планшете;- редактор контента позволяет добавлять текст, изображения, материал из учебника, видео, флеш-анимацию, создавать интерактивные тесты. На странице создания этапа урока также можно указать, где при запуске урока будут отображать материал: на планшете учителя, на планшетах учеников или на интерактивной доске.При работе с таким контентом интенсификацию урока достигают путем сокращения времени, затрачиваемого на фронтальный опрос. Система проверки знаний управляет результатом образовательной деятельности каждого учащегося: интерактивная прямая связь с классом дает возможность видеть уровень усвоения знаний на каждом этапе урока и своевременно устранять пробелы. Система фронтального опроса строится на детализации контролируемых элементов содержания.Контент может быть использован как система дистанционного обучения. Это особенно актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями. В школе есть дети, находящиеся на индивидуальном обучении. Для них использование планшетов позволяет выйти за рамки традиционных учебников, например, урок – лабораторную работу по химии сложно, а зачастую невозможно провести в домашних условиях. При использовании контента проведение интерактивной лабораторной работы становится реальным. Затраты времени на создание одного сценария урока в начале реализации проекта и сегодня заметно снижены. Это позволяет превратить и «неэффективную» замену, производимую свободным непрофильным учителем, в эффективную за счет использования готовых сценариев, четкого таймирования этапов урока. Но для более эффективной работы учителей необходимо масштабирование проекта, чтобы создавать общую электронную библиотеку образовательной системы. Вот тогда отбор содержания, насыщение шаблона сценирования урока и его таймирование существенно сокращают время подготовки урока, повышают интенсивность урока, увеличивают виды деятельности и усиливают индивидуальный контроль на каждом этапе урока.Интерактивная библиотека электронной среды позволяет команде учителей-предметников совместно моделировать сценарий урока, а затем модифицировать его с учетом особенностей каждого класса, наполнить уникальным содержанием, используя авторские разработки.Уроки, созданные педагогами, доступны всем пользователям образовательной среды.Елена НОРЕНКО, председатель Межрайонного совета руководителей образовательных организаций районов Зюзино, Котловка, Обручевский, Черемушки, директор школы №1995

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте