search
main
0

В центре внимания – Москва

Побывать в роли сценариста, режиссера, корректора, художника, мультипликатора

Что такое классный час в современной школе? Это живое общение с детьми, возможность обсудить то, что их волнует, встречи, на которых можно помочь детям лучше понять себя и окружающих.

Единая образовательная платформа «Московская электронная школа» предоставляет возможность сделать классный час познавательным, интерактивным, высокотехнологичным и поэтому интересным современным ученикам.

В библиотеке МЭШ уже размещены сценарии классных часов, разработанные специалистами Городского психолого-педагогического центра. Это занятия, посвященные темам любви, дружбы, бесконфликтного общения. Сценарии подобраны так, чтобы школьникам было понятно, как устроена психология человека, как научиться управлять своим поведением, как ставить перед собой реалистичные цели и достигать их, как развивать собственные способности.

Один из таких сценариев называется «В центре внимания – Москва». Он входит в цикл классных часов, направленных на расширение представлений учеников об особенностях познавательных процессов человека с точки зрения нейропсихологии. С его помощью ребята могут узнать об особенностях внимания. Путешествуя по Москве вместе с туристкой Элен, выполняя интересные и познавательные интерактивные задания, дети узнают про свойства внимания, для чего они нужны нам в учебе и повседневной жизни, как их можно тренировать. Одновременно решается познавательная задача: дети знакомятся с объектами и достопримечательностями столицы.

С чего же начинается проектирование классного часа? Вот некоторые вопросы, на которые нам необходимо было ответить перед тем, как приступить к созданию сценария.

 

На какой возраст рассчитан классный час?

Мы приняли решение, что наш классный час будет ориентирован на младший подростковый возраст. Это непростой этап в развитии ребенка. Изменения, происходящие в организме младших подростков, связанные с нейроэндокринной перестройкой, способны снижать возможности физиологической и психологической адаптации и ухудшать когнитивные возможности. Внимание может становиться непродолжительным и не­устойчивым, может ухудшаться память. Замедляется скорость реакции, часто речь становится краткой, стереотипной, замедленной, могут наблюдаться трудности с пониманием информации на слух. Также подросткам трудно контролировать проявление своих эмоций. Именно поэтому младшим подросткам важно понимать особенности всех познавательных процессов и владеть эффективными инструментами их развития.

 

Какую воспитательную задачу нужно решить?

Для определения ценностных ориентиров классного часа мы опирались на положения Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций. Задачей нашего сценария стало воспитание готовности учеников к саморазвитию и личностному самоопределению, а целевыми ориентирами – наличие у ребят стремления к познанию себя и других людей, представления о закономерностях развития человека, желание использовать полученные знания и навыки.

 

Какие формы организации деятельности детей использовать?

Структуру классного часа мы выстроили на основе знакомства со свойствами внимания: избирательностью, концентрацией, переключаемостью, распределением, устойчивостью и объемом. Возможности МЭШ помогли организовать каждый фрагмент сценария в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода: когда дети не получают знания в готовом виде в форме пассивного восприятия, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Выполнение интерактивных заданий ведет к обсуждению каждого из свойств внимания, таким образом полученные знания усваиваются лучше.

Далее нам предстоял кропотливый этап – создание подходящих разно­образных упражнений. В этом помог конструктор интерактивных заданий LearningApps. Это замечательный универсальный инструмент для создания дидактических материалов. Он имеет множество шаблонов, на основе которых легко создавать интересные задания. Немаловажно, что созданные с помощью этого конструктора интерактивные модули полностью совместимы с МЭШ и легко интегрируются в сценарий. Нами были использованы такие шаблоны, как «Классификация», «Найди пару», «Филворд», «Викторина», «Парочки».

Особое внимание при создании сценария классного часа необходимо уделить поиску изображений и видео, подходящих под требования МЭШ: большое разрешение, четкость, эстетичность, отсутствие посторонних надписей и водяных знаков, соответствие возрастным требованиям и единой стилистике изображений. Некоторые иллюстрации создавались специально для сценария.

Создание сценариев в МЭШ – это не только творческий и увлекательный процесс, но и возможность повысить уровень своего профессионального мастерства. Можно попробовать себя в роли сценариста, режиссера, корректора, художника, мультипликатора и получить незабываемый опыт. А самое главное – это прекрасная возможность создавать материалы, которые будут полезны детям и педагогам.

Ознакомиться со сценарием классного часа «В центре внимания – Москва» можно на сайте библиотеки МЭШ (ID 2694772).

Юлия ЕРЕМИНА, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте