«Учительская газета» сообщала, что в Москве с 22 по 23 октября прошел Всероссийский форум классных руководителей, который во второй раз собрал педагогов из разных уголков России.
Впечатлениями от общения с коллегами и пребывания на форуме поделилась учитель немецкого и английского языков лицея №40 Петрозаводска Татьяна Цыплухина.
– Участие в форуме классных руководителей (далее ФКР) для меня – долгий путь, начавшийся 24 апреля 2022 года с регистрации, затем следовали тестирование на знание педагогики и психологии, решение кейсов из школьной жизни на тренажере классного руководителя, подготовка видеовизитки и ожидание… Результаты конкурсного отбора стали известны 4 августа – я в финале, – рассказала учительница.
Форум объединил 974 классных руководителя и 326 кураторов СПО из 89 регионов Российской Федерации. При этом были поданы 67000 заявок на очное участие.
– Кульминацией полугодового пути стали два насыщенных дня, 22‑23 октября, которые включали в себя 4 панельные дискуссии, 6 круглых столов, 12 мастер-классов, три культурных события, 126 партнерских активностей. Помимо очных участников в ФКР приняли участие 72040 онлайн-участников, – делится Татьяна Цыплухина.
Во всех мероприятиях ФКР выступили 182 спикера, среди них представители Министерства просвещения России, ведущие специалисты в сфере образования, психологии и культуры, а также звезды кино и телевидения.
– В центре внимания работы всех площадок был он – главный участник образовательного процесса – ребенок, а каждый спикер выражал свое мнение, предлагал варианты решения проблем, задавал вопросы, отвечал на вопросы, которые были связаны одной темой – воспитание и обучение современного ребенка, – констатирует педагог.
Помимо личности школьника речь шла и о том, как сделать так, чтобы цифровизация школ приносила максимальную пользу. Какие возможности для реализации своего творческого и интеллектуального потенциала можно предложить обычному ребенку? Как помочь ребенку выбрать профессию? Как выстраивать диалог с современными родителями? Какова роль искусства в деле передачи духовного опыта и преемственности поколений? Социальные сети – добро или зло? Что является ситуацией успеха для ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Какова роль советника директора по воспитанию?
– Это лишь малая часть обсуждавшихся на форуме вопросов, многие из которых, – отмечает педагог лицея №40 Петрозаводска Татьяна Цыплухина, – но и они требуют осмысления и новых подходов.
Значимая роль в деятельности форума была отведена работе интерактивных павильонов проектов Минпросвещения и организаций-партнеров: проекта «Большая перемена», платформы VK, Академии Минпросвещения, Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, мастерской «Знание» Российского общества «Знание», проекта «Билет в будущее» и др.
Особое внимание было уделено траекториям возможностей учителя – конкурсам и проектам общественных организаций для педагогов.
– Самое ценное в организации ФКР, – уверена Татьяна Цыплухина, – то, что каждый из нас может вступить в сообщество ФКР (https://vk.com/vfkr_ru) на платформе VK и получить доступ ко всем материалам, которые были доступны очным участникам форума. Классные руководители – активные и целеустремленные педагоги, горящие своим делом, стремящиеся к совершенствованию своих навыков. Рекомендую каждому из вас, коллеги, принять участие в форуме!
Кстати, на днях пространство Центра развития образования Петрозаводска преобразилось благодаря выставке учителя иностранного языка лицея №40 Татьяны Цыплухиной. В холле появились яркие фотографии, которые педагог привезла из путешествий. На них трогательные лица детей, пейзажи и красота окружающего мира, которую безошибочно подмечает учитель.
Комментарии