search
main
0

В центре активности. Опус про УС

​Совсем недавно в обществе появилось понятие «социально одаренные дети». Но понять, что они действительно таковы, можно, только начав работать с детским коллективом активистов. В нашей школе №1909 такое сообщество сформировалось как команда ученического самоуправления. Команду УС часто сравнивают с трамваем: сначала он набирает ход, кто-то входит, кто-то выходит, может смениться водитель, меняются пассажиры, а трамвай продолжает ехать… За время поездки некоторые пассажиры обретают статус «социально одаренный». Что же это значит? Социально одаренный – это значит иметь личностные предпосылки и активно их развивать в общественной деятельности.

В реальной жизни именно представители активной молодежи оказываются в ученическом самоуправлении. Ведь это от них исходят инициативы, им не все равно, что будет со школьной жизнью, они хотят преобразований и изменений к лучшему. Именно из них вырастают те самые «социально одаренные дети». Но для этого им предстоит пройти целую школу жизни – от рядовых исполнителей до законодателей и лидеров.Ученическое самоуправление – это многопрофильное и многогранное явление. На обучении в школах актива, профильных семинарах, мастер-классах, субботах активиста нам предлагают интересные формы обучения и действительно дают новые знания. Ребята учатся моделировать и проектировать свою деятельность, работать с командой, а также применять полученные знания на практике. Безусловно, работать в команде непросто, и мы этому продолжаем учиться. В систему ученического самоуправления постепенно вовлекаются и младшие школьники, оказываются вовлечены не только обучающиеся, но и представители педагогического сообщества. Все вместе мы являемся двигателем школьной жизни.О лидереКаждый человек примерно представляет, за кем он отважился бы идти на край света. Лидер – это некий идеальный образ, которому хочется подражать. Но разве он должен быть идеальным во всем?Нет, конечно, но он должен уметь видеть скрытый потенциал в людях, быть разносторонним и интересным, обладать навыком ораторского искусства и никогда не сдаваться на пути к своей цели. Многие педагоги нашей школы являются лидерами, но, что самое интересное, и среди учеников очень много таких ребят. Если ты чувствуешь, что можешь стоять во главе группы и нести ответственность не только за свои действия, но и за коллектив в целом, то проходи тест Белбина, удостоверься в том, что ты лидер, и действуй! Одной из возможностей проявить себя в качестве лидера является конкурс «Лидер УС». В финале городского этапа лидеры проверялись не только на компетентность в сфере ученического самоуправления, но и на умение работать в команде. Ведь самое важное качество лидера – это умение вести за собой.- Ну а если ты не чувствуешь лидерского начала, – считает заместитель председателя совета обучающихся, финалистка конкурса «Лидер УС»-2017 Полина Седлярова, – то не расстраивайся и помни, что помимо лидера в команде есть много других интересных ролей, поэтому этот тест – то, что тебе надо, он может помочь найти свое место и быть полезным для окружающих.О командеНаша команда активистов – это прежде всего дружная семья. В нее входят девочки и мальчики разных возрастов (с седьмого и по одиннадцатый класс). Нам очень часто приходится решать разные проблемы, за короткие сроки готовить проекты и мероприятия, поэтому мы все близко и тесно общаемся, здесь нет места вражде и конфликтам. Конечно, не всегда мы можем быстро и единогласно прийти к тому или иному решению, все мы разные. И, по-моему, именно в этом наша сила. Ведь каждый уникален, у каждого свои взгляды. И этот контраст помогает нам охватить всю картину происходящего целиком, рассмотреть ее с разных сторон.- Но ни в коем случае нельзя зазнаваться, – убеждена активистка совета обучающихся, резидент Гормедиа Анастасия Сирина. – Все мы еще дети, мы многого не знаем, и именно поэтому мы продолжаем учиться. Учиться работать в команде, достигать поставленных целей, обосновывать и отстаивать свою точку зрения даже в общении со взрослыми. Но то, что команда «С.С.С.Р.» самая лучшая, ясно и без доказательств.Талантливые дети«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни», – говорил американский философ и педагог Джон Дьюи.Не отстают от своих старших товарищей и ученики начальных классов. Ведь период обучения учащихся в начальной школе является наиболее благоприятным для формирования у них активной социальной позиции. Это связано с тем, что, вступив в более значимую учебную деятельность, дети с 6-7 лет начинают ощущать себя более взрослыми, стремятся соответствовать ожиданиям окружающих, проявлять себя во «взрослых» видах деятельности, стараются выполнить разнообразные общественные поручения. Конечно, им тяжеловато справляться с общественной работой, у них мало опыта, недостаточно настойчивости и упорства. Но именно в этот момент на помощь приходят акции, проходящие в нашей школе, где каждый маленький гражданин может почувствовать себя частью большого общества. «Центр ДоброТы», «Бумажный Бум», «Вместе за экологию!», благотворительные ярмарки, «Бессмертный полк» и многие другие – вот лишь часть того, где участвуют младшие школьники не один год подряд, проявляя свои неравнодушие и активную гражданскую позицию.Новые возможности в развитие активной гражданской позиции учеников начальных классов внес конкурс социальной активности «Талантливое детство», организованный Городским центром содействия развитию ученического самоуправления.- Одним из этапов конкурса, – рассказывает классный руководитель 4-го «В» класса Елена Лавренова, – предусматривается изготовление каждым учеником лэпбука – тематической интерактивной папки. При этом лэпбук – это не просто поделка, это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую проделал ребенок в ходе изучения выбранной им темы. Такая проектная деятельность обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, дает толчок к самостоятельной деятельности и наглядно утверждает их личностный рост, создает ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Ученикам начальной школы так понравилось создание лэпбуков, что с каждым годом их количество растет: в 2015-2016 учебном году такой проектной деятельностью занимались два класса, а в 2016-2017-м – уже пять.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте