С 26 октября по 6 ноября 2022 года в четырех регионах России прошли осенние каникулярные профориентационные школы различных направленностей дополнительного образования детей:
- в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра – по направлению «Государственное и муниципальное управление»;
- в Уральском федеральном округе – по направлению «Театральная школа»;
- в Москве – по направлению «Архитектура»;
- в дистанционном – по направлению «Инженерия. Машинное обучение».
В мероприятиях приняли участие 400 школьников 5-11-х классов из 34 регионов России.
Каждая профориентационная программа содержала образовательные, творческие и здоровьесберегающие компоненты.
Для реализации мероприятий профориентационной школы по направлению «Государственное и муниципальное управление» площадку предоставил Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Для погружения в профессиональную среду для ребят были организованы экскурсии в правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Центр управления регионом, Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, автономное учреждение «Региональный институт управления».
Театральная школа прошла на базе Нового молодежного театра в Нижнем Тагиле, Дома актеров в Екатеринбурге, театра «Драма номер три» в Каменске-Уральском. В программу образовательной части лаборатории вошли экскурсии по цехам театра, творческие встречи с ведущими артистами и педагогами, посещение спектаклей. Под руководством опытных режиссеров школьники реализовали полученные в ходе смены знания и навыки в полноценные эскизы спектаклей.
Профориентационная школа «Архитектура» состоялась в РГУ имени А.Н.Косыгина. Участники школы совершали свои первые профессиональные пробы – реализовывали командные и авторские проекты. Темы выбирали сами дети, все они были связаны с решением задач экологичного обустройства жизненной среды с учетом гармонии человека с природой.
В дистанционной смене «Инженерия. Машинное обучение» приняли участие 100 старшеклассников из 30 регионов России. Мероприятие стало уникальной площадкой, где школьники, изучавшие язык программирования Python, обучились основам Data Science и дошли до завершенных проектов машинного обучения, которые они разработали самостоятельно.
Для многих ребят профориентационные смены стали решающим шагом к окончательному выбору профессии, а для экспертов, педагогов и кураторов обучения – источником новых идей и проектов.
Смены реализуются Минпросвещения России (https://edu.gov.ru/) при организационно-методическом и экспертном сопровождении ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ) (http://vcht.center/).
В период летних каникул охват обучающихся профориентационных школ составил более 15 тысяч человек из 39 регионов России.
Подробнее о профориентационных сменах на http://vcht.center/.
Комментарии