Сегодня много говорят, пишут о школе, и понятно почему: чем больше в ребенка будет вложено в школе, тем полноценнее, успешнее будет его дальнейшая жизнь.
Такой же должна быть сегодняшняя школа, чтобы ее завтрашний выпускник имел хорошую научную подготовку, был ориентирован на осознанный выбор профильного вуза, на развитие своей карьеры, на достойную жизнь в инновационном обществе? Как не ошибиться с выбором профессии, полезной обществу и позволяющей самореализоваться?Отвечая на вызов времени, наш Центр образования усиливает профильное обучение, уделяя особое внимание естественно-научному и языковому образованию. Сегодня уже можно говорить о сложившейся целостной модели по поддержке и продвижению профильного образования, созданной в рамках городской инновационной площадки «Интегративная модель профориентационного естественно-научного образования школьников ШКОЛА – ВУЗ – НАУКА – ПРЕДПРИЯТИЕ как основа подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики». Участниками этого проекта стали ЦО №1485, МГУ им. М.В. Ломоносова, МАИ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), ОАО «ОХК «УРАЛХИМ», НПО «УНИХИМТЕК». Вместе с участниками инновационного проекта на базе ЦО №1485 разрабатывают и внедряют в образовательную практику 6 программ.В рамках программы «Фундаментальная наука как основа непрерывного естественно-научного образования школьников» совместно с МГУ уже разработаны 15 профильных спецкурсов. Продолжение первой программы – программа «Образование школьников в области конструирования, материаловедения, биотехнологий», которая готовит школьников к серьезной, осознанной исследовательской деятельности, осуществляемой как на площадках ЦО №1485, так и на площадках МГУ им. М.В.Ломоносова – лабораторий микробиологии, эмбриологии, энтомологии биологического факультета, лабораторий кафедры химической технологии и новых материалов химического факультета МГУ. Многоуровневая программа развития творческих технических способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся «Мое открытие» направлена на разработку индивидуальных научно-исследовательских маршрутов учащихся: от школьной конференции к научным конкурсам и олимпиадам всероссийского и международного уровней. Сегодня уже можно говорить об эффективности данных программ: ученица 11-го химико-биологического класса Петрова Екатерина за научную разработку в области космической биологии в 2012 году была отмечена дипломом 1-й степени конкурса «Ученые будущего Intel», в 2013 году – дипломом победителя межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки. XII Школьные Харитоновские чтения», профориентационная программа «Окно в мир науки и профессий» помогает школьникам получить реальное представление о профессиональной жизни, о модели поведения в деловом мире, иными словами, увидеть возможности и приоритеты науки в серьезной взрослой жизни. Это позволяет им в недалеком будущем сделать не случайный, а осознанный выбор профильного вуза, что очень важно для получения в дальнейшем стабильной и интересной работы. Сегодня мы разрабатываем экскурсионные программы научно-технической направленности, охватывающие выставочные площадки Москвы, Санкт-Петербурга, европейские музеи науки и техники. Огромную образовательную роль играют профориентационные конференции, которые вот уже два года подряд проходят на базе московского офиса «УРАЛХИМа». Программа «Дистанционная поддержка профильного образования» связана с разработкой курсов дистанционной поддержки образовательного процесса, которые позволяют осуществить индивидуализацию образовательной траектории, гибкий график освоения учебного материала, уровневую дифференциацию и межпредметную интеграцию.Программа языкового образования «Лингвистика и коммуникация» нынче приобретает особую значимость: успешен тот, кто умеет эффективно общаться на родном и как минимум на английском языке. Учителя ЦО №1485 разработали и активно внедряют в образовательную практику три инновационные программы языкового развития школьников.Такой интегративный подход дает возможность сегодняшнему школьнику увидеть ясный путь, определяющий его главное предназначение в жизни: путь от школьной парты к высококвалифицированному специалисту.Виктория ПАНЧЕНКО, заместитель директора ЦО №1485, кандидат филологических наук
Комментарии