В нашем современном изменчивом мире молодым людям все тяжелее найти свое место в жизни, определиться с профессией. Какая профессия подходит именно мне? Какая должность самая высокооплачиваемая? Какая профессия самая престижная? Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: чего я жду, на что надеюсь? И действительно, не всем понятно, чего можно ждать от своей профессии, а чего ждать бесполезно.
Я со своей профессией определилась давно, и отступать от намеченного пути не собираюсь. Социальный педагог – мое призвание. Однако меня тоже терзает внутренний вопрос: а что, собственно говоря, будет происходить дальше с нашей системой образования и чего нам, простым педагогам от этих перемен ждать? В голове сам собой рождается такой же внутренний ответ: «А жду-то я все того же, что и раньше: послушных учеников, детских улыбок, хорошего результата работы, успехов своих и не только…» А ведь на все это вроде никак не влияют изменения в системе образования, но все же я возлагаю какие-то особенные, непонятные еще мне самой надежды, жду чего-то такого, особенного, но непременно положительного.Я надеюсь, что в будущем наша система образования станет более открытой и «приветливой», понятной всем и каждому – прозрачной. Уже немало сделано для того, чтобы она стала именно такой, но я думаю, что на этом дело не закончится. Я надеюсь, что реформы выдвинут нашу систему образования вперед и многие зарубежные страны, как и прежде, будут равняться на наши умы.Я надеюсь, что наши дети станут достойной сменой моему поколению. Надеюсь, что школа поможет им раскрыть все свои таланты, а ироническое высказывание, что «школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы», потеряет свою актуальность навсегда.У наших детей есть огромный потенциал, а наша новая школа, я думаю, во главе с педагогами-новаторами поможет им раскрыть в себе все свои таланты. Уже сейчас изменения, произошедшие в системе образования, поражают нас и приятно удивляют, ведь уже с первого класса наши дети владеют такими навыками, которые 10 лет назад казались нереальными. Все это благодаря положительным реформам, которые направлены на изменение устаревших методов обучения, улучшение материально-технической и методической базы школы.Я надеюсь, что наша школа станет еще более гуманной по отношению к детям и к каждому ребенку найдется свой подход, ведь не ко всем детям применимы общие методы преподавания. Может, школа станет более «понимающей» и «индивидуальной» для каждого из детей.Конечно, я жду изменений в системе оплаты труда, ведь каждому хочется, чтобы его труд оплачивался достойно. Я думаю, что с приходом изменений в нашу систему образования все учителя будут получать достойную их труда зарплату. Я надеюсь, что в школе останутся только лучшие из лучших – педагоги от Бога. Надеюсь, что из школ пропадут случайные люди и наших детей будут учить настоящие мастера своего дела: преданные своим идеям и детям специалисты.Что-то новое – это всегда что-то волнующее, что-то особенное, что-то интригующее, в конце концов это всегда сюрприз. И, я думаю, все мы надеемся, что этот сюрприз будет приятным. Хотя у меня иногда возникают опасения: а что если все пойдет не так, как запланировано? Новаторство всегда сопряжено с определенным риском, но риск, как известно, дело благородное.Я надеюсь, что реформы затронут всех нас, каждого учителя, каждого ребенка, каждого сотрудника системы образования. Все мы сейчас с опаской смотрим в будущее, но, думаю, со временем наши дети и мы вместе с ними будем становиться только лучше: умнее, добрее, внимательнее, изобретательнее, целеустремленнее… Поможет нам стать такими наша новая школа. Ведь на кого, как не на школу, мы всегда возлагаем большие надежды, ведь именно школа – это то место, где дети познают наш мир, учатся дружить, помогать друг другу, уважать окружающих и многое другое. Именно школа та первая ступень на пути к будущему наших детей, и эта ступень должна задавать тон всей их будущей жизни. Все первое должно быть чем-то безупречным, новым, неожиданным и перспективным, такой и будет наша новая школа. От того, какой будет школа и чему она их научит, зависит то, кем будут наши дети и захотят ли они вернуться в свою родную школу в новом качестве, в качестве учителя.В нашем суетном мире ничто не стоит на месте, все сферы нашей жизни меняются с немыслимой скоростью, и система образования не должна стоять на месте. Школа всегда должна стремиться вперед, но оглядываться на прошлое, чтобы меняться к лучшему, пока у нее это неплохо получается. Мы все надеемся, что лучшее, конечно, впереди.Я много размышляла над тем, какой хочу видеть нашу школу, чего от нее жду, и пришла к одному-единственному выводу: я надеюсь, что новые реформы превзойдут все мои самые смелые ожидания.Алена ЩЕРБО, социальный педагог кадетской школы №1785 «Таганский кадетский корпус»
Комментарии