Финал олимпиады инновационных проектов обучающихся системы среднего профессионального образования в 14-й раз прошла сегодня в Брянске. Его участниками стали 14 студентов из образовательных организаций областного центра, Клинцов, Суража, Суземки, Почепа и Жуковки.
Студенты, представляя свои профессиональные навыки и умения, представляли авторские проекты в области образования и педагогики, информационных технологий, медицины, в общественном питании, строительстве, сельском хозяйстве и транспорте. Впервые в истории олимпиады был представлен проект по музыкальному искусству.
Авторы защищали свои работы, отвечая на вопросы жюри, которое оценивало выступления по таким критериям, как актуальность, новизна, значимость, оформление, дикция, умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы. По словам кандидата педагогических наук Татьяны Хохловой, жюри обращало внимание на то, насколько студент компетентен в проектной деятельности, как грамотно он может обосновать все этапы работы и выражать свои мысли при ее защите. По мнению Татьяны Викторовны, не менее важно, чтобы, выполняя проект, обучающиеся могли применить полученные знания и профессиональные навыки.
– Ценно, что, осуществляя проект, студенты работают в нескольких направлениях, – подчеркнула Татьяна Хохлова. – Это и поиск информации, и выбор лучшего проекта, его выполнение и представление.
Проекты ребят касались разных сфер. К примеру, студенты рассказывали, как можно применить газомоторное топливо на пассажирском автомобильном транспорте Брянска, как изготовить временную коронку из фотополимерных смол, доказывали, что хеппенинг может быть эффективным средством развития технических способностей детей раннего дошкольного возраста, представляли интерактивный дайджест-календарь «Соты здоровья» и многое другое.
Одним из лучших, по мнению членов жюри, стал проект студентов второго курса Брянского регионального железнодорожного техникума Александра Ткачева и Владимира Ахрюшина. Ребята представили стенд для цифрового программирования, который прошел испытание в цехе КИП мотор-вагонного депо. Стенд может использоваться в качестве действующего пособия для цифровых сфер программирования, так как на железнодорожном транспорте широко внедряется цифровое управление. Он производит наладку и проверку приборов безопасности. Изобретение студентов уже применяется на предприятиях железнодорожного транспорта.
По словам авторов проекта, идею изготовления такого стенда они придумали сами, но реализовать ее помогли мастера производственного обучения Сергей Береснев и Лилия Павлюченко. Как рассказал преподаватель общего курса железных дорог и правил технической эксплуатации Вячеслав Карпичев, аналог такого стенда стоит десятки тысяч рублей, а данный – в пределах 20 тысяч рублей.
Александра Дацкая из Клинцовского индустриально-педагогического колледжа, получающая специальность повара-кондитера, представила проект «Безотходное производство в современной кулинарии». Александра рассказала о том, что такое безотходное производство, как его можно применить в приготовлении различных блюд. Александра Дацкая отредактировала стандартный рецепт кексов. При приготовлении десерта она решила изменить использование лимона. После выжимки сока, который необходим по технологии, остается цедра. Студентка придумала добавить ее в тесто. Цедра придала кексу новый вкус и добавила блюду приятный лимонный запах. Кроме того, добавленная к сахарной пудре, цедра сделала внешний вид десерта намного привлекательным. По словам студентки, тему проекта она выбирала вместе с преподавателем и пришла к выводу: безотходное производство – перспективное направление в кулинарии.
После защиты проектов были названы победители олимпиады, которым вручили почетные грамоты и призы. В номинации «Строительство» победу одержал Иван Коваленко и Наталья Сидоренкова из Брянского строительного колледжа имени Н.Е. Жуковского, в категории «Транспорт» лидером стал Александр Ткачев и Александр Ахрюшин из Регионального железнодорожного техникума. В номинации «Общественное питание и торговля» лучшим был признан проект Марины Дацкой и Натальи Соловьевой из Клинцовского индустриально-педагогического колледжа. В номинации «Сельское хозяйство» жюри отдало свои голоса Александру Быкову из Климовского филиала Брянского аграрного техникума имени Героя России А.С. Зайцева. В «Информационных технологиях» – Евгению Семикову из Брянского строительного колледжа имени Н.Е. Жуковского. В номинации «Медицина» победил проект Максима Голубкова, Полины Лукашовой, Юлии Лесиковой и Светланы Корольковой из Брянского базового медицинского колледжа. В номинации «Музыкальное искусство» лучшим оказалась работа Виктории Махониной из Клинцовского индустриально-педагогического колледжа.
Организатор олимпиады – департамент образования и науки Брянской области, Общественный совет при департаменте и БИПКРО.
Комментарии