Школа села Алексеевка Хвалынского района, одного из самых удаленных в Саратовской области, стала местом проведения первого семинара регионального клуба «Молодость» в новом учебном году не случайно. Статистика области свидетельствует то же, что и по всей стране: после окончания педагогических вузов работать в глубинку, в села выпускников едет недостаточно. Активисты клуба, которому уже семь лет, выбрали местом встречи Алексеевскую школу, которая в кадрах не нуждается: обеспечивает себя ими сама, направляя сельских выпускников получать образование в городе. Школе около полутора сотен лет, и секрет ее простой – все дело в энтузиастах, которые растят себе на смену таких же увлеченных и преданных малой родине молодых педагогов.
Специалисты областного института развития образования, на базе которого при поддержке обкома профсоюза и было создано объединение молодых энергичных учителей, считают актуальной программу семинара. Обозначена она так: инновационные технологии сопровождения работы педагогов, повышающего качество образовательного процесса с учетом требований ФГОС. Старший методист организационно-методического отдела СОИРО Татьяна Борисовна Горшкова помнит, как алексеевский директор Наталья Яковлевна Молоткова приезжала в институт защищать проект экспериментальной площадки на базе своей сельской школы. Не сразу, но школа в удаленном районе все-таки стала экспериментальной. И оставалась такой до последнего года, пока коллективу не пришлось сосредоточить все силы на начавшемся учебном процессе в новой, только что открытой в Алексеевке школе-интернате, буквально в соседнем здании со средней школой. Молоткова приняла под свое руководство еще одно учреждение, встречала проблемных ребятишек, поступающих из разных районов области. И вроде бы стало не до новаторства, ведь нужно справиться с первостепенным – обогреть ершистых детей, по разным причинам лишившихся попечения родителей. Но нет, сельский коллектив учителей с большой заинтересованностью включился в работу семинара, трое молодых педагогов в рамках его программы провели мастер-классы. А сама хозяйка призывала начинающих коллег быть садовниками, артистично раскрыв яркий зонтик над головой: «Благодаря заботливой руке раскроются в учениках таланты, радуя окружающих, вырастет из посеянных семян яблоневый сад».Как оказалось, члены клуба уже имеют собственные наработки в организации процесса обучения по-новому. Кристина Степановна Славкина, которая только в этом году заочно окончила Саратовский госуниверситет, возглавила группу молодых специалистов, приехавших на семинар из Ивантеевского района. Название мастер-класса преподавателя-организатора ОБЖ из школы села Привольное Ровенского района Дениса Владимировича Воробьева было многообещающим – «Новая дидактика, или Чему и как учить в ХХI веке?». Молодой педагог и вправду удивил коллег, которым пришлось самим стать участниками эксперимента. И даже вовлек их в обсуждение важной повседневной проблемы: если ученик выполняет задание медленно, это не значит, что он знает и умеет меньше «скоростных». Как оценивать работу такого ученика? Денис на практике доказал преимущество индивидуального подхода в обучении школьника, который позволяет найти выход из тупика.Еще один победитель всероссийского этапа конкурса «Педагогический дебют-2014» – Павел Алексеевич Волков из школы №14 имени П.А.Столыпина другого удаленного района области, Пугачевского. Учитель физкультуры на учебном занятии семинара показывал в спортзале развитие у школьников навыков и умений, применяемых в игре в баскетбол.В завершение семинара, когда молодые педагоги высказывались, что интересного подметили и взяли себе на заметку, стало очевидно: собравшиеся действительно были готовы перенимать друг у друга новый опыт, а клубу удалось объединить единомышленников и энтузиастов профессии, болеющих душой за будущее школы. Саратовская область
Комментарии