Задачи:1. Расширять опыт партнерского доверительного взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.2. Совершенствовать умения выполнять движения в детско-родительской паре.3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, равновесие совершенствовать у детей и родителей двигательную память, внимание, мышление.4. Вызвать радостное настроение участников занятия.Материалы и оборудование: гимнастические скамейки – «корабль», платочки, пальма, игрушки (крокодил, обезьянки, муляжи фруктов), музыкальное сопровождение, витаминный коктейль.Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов для родителей (бумажный кораблик); беседа с детьми об обитателях жарких стран.
Ход занятияВводная частьПостроение родителей и детей в круг.Инструктор: Папы бросили диваны,Мамы бросили кастрюлиИ пришли в спортивный зал.Этой встрече все мы рады,Собрались не для награды.Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно!Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, взрослые! Сейчас на улице холодно, а так хочется попасть туда, где светит яркое солнце, где зимы никогда нет. Мы предлагаем отправиться в Африку на корабле.Путешествие начинается!Взрослые и дети выполняют упражнения:- обычная ходьба – спешим на корабль;- ходьба на носках – всматриваемся вперед;- ходьба на пятках – идем по горячему песку;- ходьба с высоким подниманием колен – переступаем острые камни;- обычный бег – начинается шторм, надо спешить;- бег «змейкой» – обегаем большие валуны;- бег врассыпную – разбежались кто куда, растерялись на побережье;- бег в парах – нашли друг друга, обняли родителей.Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в Африку!Основная частьЗрительная гимнастика: смотрим вниз, потом наверх, влево, вправо. Инструктор: Посмотрите, как красиво: над водой летают чайки, внизу – плещется море. Какое красивое синее море! Вот маленькая волна, а вот большая.Все вместе выполняют движения для рук:- «маленькая волна» – руки согнуты в локте, предплечья – горизонтально; волнообразные движения кистью с продвижением правой руки вправо, левой – влево;- «большая волна» – кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены; правое плечо поднимается вверх, затем правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья.Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках1. «Поднимаем паруса». Исходное положение – сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе. 1-3 – поднять прямые руки через стороны вверх; 2-4 – вернуться в исходное положение.2. «Ветер качает паруса». Исходное положение – сидя на скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны: 1-3 – наклоны туловища влево (вправо), на выдохе произнести «ш-ш-ш!»; 2-4 – вернуться в исходное положение.3. «Смотрим по сторонам». Исходное положение – сидя на скамейке, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрослый держит его за локти: 1-3 – повороты вправо (влево); 2-4 – вернуться в исходное положение.4. «Играем с водой». Исходное положение – взрослый сидит на скамейке, ноги вытянуты, ребенок сидит на коленях у взрослого, держится за его руки: 1-3 – наклон вперед; 2-4 – вернуться в исходное положение.5. «Прыгаем в воду». Исходное положение – стоя друг напротив друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки: 1-3 – присесть, на выдохе произнести «ух!»; 2-4 – вернуться в исходное положение.6. «Выпрыгиваем на берег». Исходное положение – стоя возле гимнастических скамеек: 1-4 – прыжки вдоль скамеек.7. «Сигнальщик». Исходное положение – стоя возле скамеек, руки на уровне груди «полочкой»: 1 – вдох – правая рука в сторону, левая вверх, 2 – вернуться в исходное положение, 3 – левая рука влево, правая – вверх, 4 – вернуться в исходное положение.Инструктор: Мы с вами приплыли в Африку. Выйдем на берег, подышим морским воздухом (дыхательная гимнастика). Сядем по-турецки, закроем глаза и послушаем шум моря.Давайте обследуем остров. В Африке живут диковинные животные, будьте внимательны.Игра «Будь внимателен!»Если покажу банан, кричите, как обезьянки: «А-а-а»; если покажу кокос – топаем ногами, чтобы он упал с пальмы; а если покажу и банан: и кокос – кричите: «Африка!»Пора в путь! Смотрите по сторонам, нас ожидают приключения. Вот крокодилы (папы лежат на полу в ряд), вы должны перешагнуть их и не разбудить. А здесь, посмотрите, растут сказочные лианы (стоят мамы, подняв руки вверх). Вы должны пройти между ними и прыжком достать ветку лианы.Молодцы, успешно прошли испытания. Посмотрите, какие там забавные обезьянки – бегают, прыгают и корчат рожицы. Как же нашим ребяткам пройти к ним? Впереди пещера (мамы и папы образуют «пещеру», широко расставив ноги, и пугают детей).Молодцы, ребята! И вы превратились в шустрых обезьянок.Подвижная игра «Обезьянки» (дети – обезьянки, родители – львы и наоборот).Обезьяны в джунглях жили,Головой они крутили,Прыгали, скакалиИ бананы с веток рвали,День-деньской они болтали,Очень громко так кричали – «А-а-а-а!»Но как только рыкнет лев,Сразу замолкает смех.- Р-Р-Р! Обезьяна, замри!Ото льва убежали, дальше путешествуем по Африке!Стой, скорее в круг вставай,В пасть к крокодилу не попадай!Подвижная игра «Берегись крокодила» (по типу п/и «Удочка»).Вперед, отважные ребята! Крокодил нам нипочем! Посмотрите, обезьянка ждет нас, она чем-то обеспокоена. Она говорит, что впереди охотники. Обезьянка, не волнуйся, ребята превратятся в обезьянок и помогут тебе забраться на пальму. А пальмами будут наши стройные мамы и сильные папы.Подвижная игра «Обезьянки и охотник» под музыку (папа-охотник).Пришло время заканчивать наше путешествие. А вернемся на наш корабль на безопасном транспорте, на ногах мам и пап!Релаксация с витаминным коктейлем. Угощения.
Комментарии