Как сделать так, чтобы люди «серебряного» возраста как можно дольше чувствовали себя молодыми и современными, чтобы их способности и потребности учитывались и были оценимы? Как создать необходимые условия для пенсионеров, имеющих желание учиться, заниматься спортом, активно отдыхать и познавать современный мир наравне со своими детьми и внуками? Как в любом районе города создать возможности для пенсионеров в шаговой доступности? Об этом рассказала директор школы №949 Ирина АНТОНОВА школьному телевидению «Школандия».
– Готовясь к интервью, с удивлением обратил внимание, что во второй половине дня моя бабушка бросает все домашние дела, берет спортивную форму, английские книжки и уходит… в школу! Скажите, Ирина Петровна, что это за проект, в котором участвуют наши бабушки и дедушки?- Да, это действительно проект нашего мэра Сергея Семеновича Собянина, а называется он «Московское долголетие». Идею этого проекта предложили сами москвичи на краудсорсинговой платформе «Активное долголетие». По результатам проведенного краудсорсинга Сергей Семенович в феврале 2018 года выступил с инициативой организовать на базе образовательных организаций города центры по обучению взрослого населения, как ты уже правильно заметил, «серебряного» возраста. Вот и наша школа активно включилась в этот проект. На базе школы функционируют объединения по интересам спортивно-оздоровительного, творческого и других направлений. Но особенной популярностью среди наших взрослых учеников пользуются курсы по обучению информационным технологиям и английскому языку. Не секрет, что в современном мире людям, родившимся во второй половине XX века, труднее адаптироваться к современным и быстро меняющимся технологиям, а учитывая, что Москва одна из самых быстроразвивающихся и технологически инновационных столиц мира, нашим папам и мамам, а вашим бабушкам и дедушкам тоже необходимо расти вместе с Москвой.На компьютерных курсах наши взрослые ученики не только ликвидируют пробелы в знаниях информационных технологий, но и учатся пользоваться всеми современными ресурсами города Москвы. В результате обучения слушатели курсов научатся пользоваться электронными порталами Москвы, станут уверенными пользователями и современными жителями столицы.- Залог успеха не только в желании самих взрослых учеников, но и в кадровом потенциале. Кто в нашей школе преподает в проекте «Московское долголетие»?- Работа в проекте «Московское долголетие» требует высокой квалификации и большой отдачи от учителей и других педагогических работников. Но я считаю, что самый лучший результат будет достигнут, когда взрослым ученикам начнут преподавать молодые педагоги. Да-да, ты не ослышался, ведь проект «Московское долголетие» – это проект, который позволяет самым лучшим образом объединить энергию молодых и мудрость взрослых. И это не просто мое мнение, полгода функционирования проекта «Московское долголетие» дало неожиданные для многих плоды. В новом сезоне с сентября 2018 года интерес к курсам, которые ведут молодые педагоги, значительно увеличился, мы открываем дополнительные группы для обучения, и первый вопрос при записи: «А сколько лет педагогу?»- А как молодые педагоги относятся к своим взрослым ученикам?- За полгода работы с взрослыми учениками я не раз слышала от педагога по английскому Наталии Сергеевны Бухановой и педагога по общей физической подготовке Андрея Вадимовича Кучаева, что они не только скучают по своим «взрослым детям», но и сами многому у них учатся. Наталия Сергеевна буквально вчера с гордостью рассказывала, как две ее ученицы, подружки, летом побывали в одной из европейских стран и уже на практике смогли применить те знания, которые успели получить всего за полгода обучения. А также заметила, что такой прилежности в изучении предметов у своих бабушек могут поучиться их внуки.- Что, на ваш взгляд, самое важное в проекте «Московское долголетие»?- На мой взгляд, самое важное – это прежде всего доступность, стать участником проекта может любой московский пенсионер, ведь площадки проекта находятся в каждом районе Москвы, совсем недалеко от дома.
Комментарии