В текущем, 2023 году, в России возрастет объем финансирования передовых инженерных школ. Почти 10 млрд рублей планируется направить на создание и развитие профильных организаций, что в 4 раза больше показателей прошлого года.
Как сообщили в пресс-службе Минобрнауки России, данное решение было объявлено в ходе заседания Совета по грантам на оказание государственной поддержки. Финансовые средства будут распределяться между ведущими инженерными школами, которые продемонстрировали достойные результаты.
Отмечается, что получателями грантов смогут стать три категории учреждений. В первую группу войдут 4 университета, размер финансирования на каждый из них составит 514 млн рублей. В соответствии с уровнем достигнутых результатов, чуть меньшую сумму – 348,2 млн рублей – получат 20 вузов. Еще 6 образовательных учреждений смогут воспользоваться грантовой поддержкой в 182,4 млн рублей.
По словам главы Минобрнауки Валерия Фалькова, государство уделяет особое внимание передовым инженерным школам, так как они вносят огромный вклад в развитие высокотехнологичных секторов экономики и воспитывают будущих специалистов, на которых есть реальный запрос в обществе. Он отметил, что разноплановый состав Совета непредвзято оценил работу каждого профильного учреждения и объективно распределил гранты.
Государственная поддержка реализуется в рамках проекта «Передовые инженерные школы». Он в первую очередь направлен на формирование технологической независимости страны и увеличение числа инженеров новой формации. На сегодняшний день более 2 тысяч ребят учится в инженерных школах, расположенных на территории 15 субъектов РФ. Тридцать профильных учреждений при поддержке 40 индустриальных партнеров готовят новых специалистов для работы в высокотехнологичных областях — от биотехнологий в сельском хозяйстве до авиа- и ракетостроения.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в российских школах могут возобновить уроки по черчению. По мнению специалистов, данная мера необходима для развития пространственного и творческого мышления учащихся, а также воспитания новых инженерных кадров.
Комментарии