В Безукладовской школе Токаревского района Тамбовской области первый компьютер появился в 2000 году, тогда же, когда была запущена президентская программа компьютеризации сельских школ. Вначале он разделил участь большинства своих собратьев, единицами поступавших в учебные заведения. Опасаясь за ценную технику, администрация школы прятала ее в отдельном кабинете за железной дверью. Не дай Бог, воры украдут или ученики сломают. Да и работать с ней было некому – учителя компьютерной грамоты не знали и мало чему могли научить своих подопечных.
Сегодня ситуация кардинально изменилась. Машина стоит в кабинете у заместителя директора по начальным классам, куда дети имеют свободный доступ (от воров на окна поставили специальные решетки). Да и не так одиноко теперь этому первому «поселенцу». Администрация докупила еще три компьютера благодаря спонсорам – сельскохозяйственному кооперативу «Заря» и фермерскому хозяйству. Что же касается педагогов, то нынче уже 70% учителей Безукладовской школы с компьютером на ты. Пятеро человек окончили курсы в областном центре Федерации Интернет Образования.
Информатика преподается в школе с 5-го по 7-й класс. Кроме того, ученики используют компьютер на разнообразных факультативах и кружках. Ребята остаются после уроков и готовят доклады, рефераты, изучают различные мультимедиадиски.
На просторы интернета безукладовские мальчишки и девчонки еще не выходили – до сих пор в школе не было телефона. Его установили буквально неделю назад. Администрация заблаговременно приобрела модем, так что скоро ученики и педагоги все-таки смогут путешествовать по виртуальному миру. Оплачивать интернет согласился сельский совет.
Директор школы Роман Абрамов возлагает на глобальную сеть большие надежды:
– В этом году я участвовал в конкурсе «Учитель года России», вышел во второй тур. Из Москвы вернулся опустошенным. Поразил уровень технического оснащения столичных школ. Но и мы не лыком шиты. После конкурса я пытаюсь по-новому строить работу коллектива. Мы даже выбрали в этом году для работы тему «Ресурсы развития сельской школы». При помощи ресурсов, которые расположены в интернете, мы сможем всегда быть в гуще событий, несмотря на то, что находимся далеко от областного центра. Мой коллектив будет повышать свой профессиональный уровень, не выезжая из села. В областном ИПК собран большой банк данных педагогических идей. Наши учителя смогут посещать и этот сайт в том числе, обмениваться своими идеями с коллегами. А школьники почерпнут в интернете массу новейших сведений, которые пригодятся им в учебе.
Исходя из личного опыта, Роман Абрамов называет несколько проблем, связанных с информатизацией сельских школ. Во-первых, это недостаток техники. Даже для такой малокомплектной школы, как Безукладовская, где учатся всего 78 детей, четырех машин маловато. Ведь компьютеры используются не только на основных и дополнительных занятиях, приходится еще и печатать всю школьную документацию. Вторая проблема возникает, когда администрация рапортует о готовности школы к учебному году. Пожарные требуют, чтобы решетки на окнах обязательно открывались, а охранным ведомствам это не удобно.
Наконец, третья проблема – ремонт техники. Обновление требуется практически ежегодно, а в селе нет квалифицированных специалистов, которые могут наладить работу компьютеров. Приходится возить их в Тамбов, либо приглашать городских мастеров в село. Все это стоит денег. Добавьте к этому необходимость заправки принтера – набегает кругленькая сумма.
Но финансовые вопросы Романа Абрамова не пугают. Молодой директор трудностей не боится, потому что умеет мечтать. О том времени, например, когда все учителя в его школе будут общаться с компьютером на «ты», а для учеников слова «сайт», «интернет» или «флеш» станут обыденными.
Комментарии